Запрещенное Евангелие благодати — 1

Три завета.

С сегодняшнего дня начинаю публиковать цикл статьей под названием «Запрещенное Евангелие благодати», основанных на переводе одноименной книги Энди ван дер Мерве. Кто владеет английским, тот может скачать книгу в оригинале тут  — http://www.newcovenantgrace.com/

В Священном писании приводится описание большого количества различных заветов, однако, в настоящей книге мы сконцентрируем свое внимание на трех основных. Два первых – это заветы, заключенные Богом с людьми, третий – заключен Богом с Самим Собой. Если мы более детально вникнем в смысл этих трех заветов, это весьма облегчит понимание Писаний, однако для начала нам необходимо разобраться в отличиях между понятиями «завет» и «обещание»: Когда Господь провозглашает какое-либо обетование, мы обязаны верить в данное обещание, для того, чтобы оно материализовалось в нашей жизни:

«…чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости, получает в наследие обещанное Богом…» (Послание к Евреям 6:12, Радостная весть).

«Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,…» (Послание к Евреям 11:33, Радостная весть).

Когда Господь заключает завет, обещанное должно прийти вне зависимости от того верим мы в это или нет. Бог не может врать и когда Он клянется, Он всегда следует тому, что изрек.

Давайте разберем каждый из трех.

Первый завет.

Бог является Аврааму и заключает с ним завет. Он клянется быть его Богом и обещает благословить и распространить его семя.

«Тогда Аврам склонился перед Богом, и Бог сказал ему: „Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы, и произойдут цари. И подготовлю соглашение между Мною и тобой, которое будет для всех твоих потомков вечным соглашением. Я буду Богом твоим и потомков твоих…» (Бытие 17:3-7, Новый русский перевод). 

В этом и состоял весь завет Бога с Авраамом. В действительности Авраам ничего не делал, что могло бы стать основой данного завета: он не соблюдал никаких законов по причине их отсутствия, следствием чего он не жил свято. Более того, многие теологи склонны считать, что Авраам был иранцем поклоняющимся другим богам! По большому счету он даже не доверился Божьему обещанию насчет своего сына и переспал со служанкой своей жены — Агарью. Через этот поступок непослушания он дал жизнь Измаилу, который стал отцом народа, именуемого в современности арабами. Позднее его жена Сарра родила ему Исаака – сына, рожденного по обетованию, который стал отцом другой нации — Израиля. До сегодняшнего дня мы наблюдаем, с каждым днем усиливающийся конфликт между «сыновьями Измаила» и «сыновьями Исаака», разворачивающийся как в открытой форме на Ближнем Востоке, так и в скрытой по всему миру.

Также в книге Бытие описываются два случая, при которых Авраам лжесвидетельствовал по поводу своей жены (один раз в 12 главе перед фараоном, а после этого перед Авимелехом, царем Гегарским в 20 главе), утверждая из-за страха быть убитым, что она его сестра. И даже тогда, осознавая тот факт, что Авраам был неправ в тот момент, Бог вступился за него:

«Фараон взял себе жену Аврама, и Господь навёл на фараона и всех его домочадцев страшные болезни…» (Бытие 12:17, Новый русский перевод).

И позднее опять Бог защитил его в ситуации с Авимелехом:

«И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа…»  (Бытие 20:3, Синодальный перевод). 

Кто, по вашему мнению, в данных ситуациях был неправ? – Конечно, Авраам. На чьей стороне был Бог? – На стороне Авраама. Это объясняется лишь тем, что Бог установил между ним и Собой завет. И по причине того, что Бог выполнял Свою часть соглашения, Аврааму удавалось выйти из воды сухим. Мы только что были свидетелями как Авраам соврал дважды, но по Божьей милости и благоволению к нему вышел из Египта (а затем и из Герара) в сопровождении большого количества рабов, скота и золота. Безусловно, основываясь на этом случае, я не хочу утверждать, что теперь люди должны ходить и врать на каждом шагу с целью получения Божьего благословения. Я не поддерживаю аморальный стиль жизни, но данный пример иллюстрирует тот факт, что Бог благословлял Авраама вне зависимости от его уровня послушания. Он сделал это даже тогда, когда он вовсе не заслуживал этого. Более того, во времена Авраама не было никакого морально-этического стандарта проводящего границу между аморальным и нормальным поведением человека. Что-то подобное в виде 613 заповедей появилось лишь спустя 430 лет в пустыне на Ближнем Востоке, что ознаменовало собой появление второго завета между человеком с Богом.

Второй завет.

Он описывается в Библии как Ветхий завет, в котором Бог дал Моисею закон и 10 заповедей.

Даже после великих чудес, явленных Богом при исходе евреев из Египта, они продолжали роптать, жаловаться, а также утверждать, что Бог хочет убить их. Они также не хотели иметь личных отношений с Ним, поэтому всегда просили Моисея поговорить с Богом от их имени. Они предпочитали дистанцироваться от Бога и от всего того, что было с Ним связано:

«Лучше было бы, если бы Господь просто убил нас в земле Египетской, — говорили они. — Там, по крайней мере, у нас было вдоволь еды, столько, сколько нам было нужно. Теперь же ты привёл нас в эту пустыню, и мы тут все умрём с голода…» (Исход 16:3, Новый русский перевод).

Незнание характера Бога добавляет трагичность ко всей этой ситуации. Так, в 15 главе книги Исход народ пел песню о благости и милости Господа, избавившего их от египтян. Однако затем, сразу же после такого триумфа народ обвиняет Бога в Его желании убить их. Это происходило снова и снова. Фактически по причине того, что евреи не верили, что Бог на их стороне, Он дал им закон и все остальные заповеди для соблюдения лишь по одной причине – это не требует веры с их стороны в то, что Всевышний благ и милостив к ним.

«Моисей прочёл свиток, на котором было записано особое соглашение, чтобы весь народ услышал его. И сказали люди: „Мы слышали и обещаем соблюдать их». И тогда Моисей взял чаши с кровью жертв и окропил ею народ, сказав: „Это кровь соглашения, которое Господь заключил с вами обо всех этих законах». (Исход 24:7-8, Современный перевод).

Грех неверия.

В 3 главе послания Галатам мы больше узнаем о причинах, которые побудили Бога дать закон Израилю:

«Для чего же тогда Закон? Он был добавлен в связи с преступлениями. Он действовал до тех пор, пока не пришел «Потомок», к которому относится обещание. Закон установлен через ангелов и с помощью посредника…» (Послание Галатам 3:19, Радостная весть).

Преступлением (грехом) Израиля было постоянное неверие в благость и милость Божью. Они отказывались принимать тот факт, что Бог хотел благословить их, любить, заботиться о них и быть их Богом. В связи с этим евреям был дан закон, но только на определенный период. В то время Бог уже имел план по восстановлению человечества в его первоначальный статус и Он точно знал, что Ветхий завет будет действовать до тех пора пока Иисус Христос не придет в этот надломленный мир и не восстановит положение всех вещей:

«Кто были те, что услышали, но воспротивились? Не все ли те, кого Моисей вывел из Египта? А кем Бог возмущался сорок лет? Не теми ли, кто согрешил и устлал своими телами пустыню? А кому Бог поклялся, что они не вступят в страну, где их ждет Его отдых? Тем, кто не подчинился Ему! И мы видим, что они действительно не смогли войти туда — из-за своего неверия!» (Послание к Евреям 3:16-19, Радостная весть).

Вышеприведенные стихи из Нового завета лишний раз подтверждают причину, по которой Бог вынужден был дать Закон. Евреям вообще не следовало соглашаться на закон! Ведь Бог всегда принимал и любил их, не взирая на их жизнь и поступки, потому что они были семенем Авраама, о завете с которым повествовалось в прошлом подразделе. Бог вменил Аврааму праведность просто потому, что он  поверил:

«Аврам поверил Господу, и Господь решил, что вера Аврама равноценна праведной жизни и добродетельным поступкам». (Бытие 15:6, Современный перевод).

Но вместо этого, евреи более 400 лет спустя из-за своей гордыни сказали:

«Моисей прочёл свиток, на котором было записано особое соглашение, чтобы весь народ услышал его. И сказали люди: „Мы слышали и обещаем соблюдать их…» (Исход 24:7, Современный перевод).

«Проклят тот, кто не поддерживает этот закон и не исполняет его!» И весь народ ответит: «Аминь!». (Второзаконие 27:26, Современный перевод).

Народ согласился на заведомо невыполнимые условия, что подтверждают слова Яхве, сказанные Моисею:

«„Я видел, что эти люди упрямы, — сказал Господь Моисею, — они всегда будут против Меня». (Исход 32:9, Современный перевод).

Бог никогда не подразумевал подобное отношение к Себе. Лишь после того как заповеди были высечены на камнях и Он установил выбор между проклятием (за непослушание) и благословением (за послушание) перед Израилем, Он сказал Моисею следующее:

«Господь сказал Моисею: „Вскоре ты умрёшь. И после того, как ты уйдёшь к своим предкам, этот народ перестанет быть верным Мне и нарушит соглашение, которое Я заключил с ними. Они отвернутся от Меня и станут поклоняться другим богам, лжебогам той земли, в которую идут». (Второзаконие 32:16).

В действительности ли это является лучшим планом для всего человечества, если даже Сам Бог сказал, что Израиль нарушит свое соглашение с Ним? Являются ли отношения, основанные на исполнении правил настоящими отношениями?

Отличительные черты завета.

Специфика завета состоит в том, что для его расторжения одна из сторон в буквальном смысле этого слова должна умереть. Будучи верным Своему завету, даже после того как Израиль оказался неспособным соблюдать все заповеди, установленные соглашением, Богу пришлось держать Своё слово и наказывать народ за его несоответствие стандарту. Все самые ужасные последствия непослушания, которые постигли Израиль в результате неповиновения Закону определены в 28 главе книги Второзаконие. Если бы Бог не наказывал их за их прегрешения, Он бы нарушил Свою часть завета, что выглядело бы ложью и грехом относительно того Закона, который был дан в пустыне. Богу не свойственна греховность, ибо Он свят, по этой причине Он всегда продолжал выполнять Свою часть завета. Также была еще одна проблема. Так как Бог вечен, Он не мог собственноручно прекратить завет, так как смерть также не соответствует Его сущности. Таким образом, Ему пришлось зачать в чреве девственности Своего Сына, обладающего Его природой, для того чтобы прожить безгрешную жизнь, исполнив закон от и до, тем самым привести все человечество к третьему завету.

Третий завет 

Новый завет – это самый удивительный завет, на основе которого каждый может строить свою жизнь. Он был заключен между Отцом и Сыном, которые составляют суть Святой Троицы, без какого-либо людского вмешательства, отражая лишь чистую, уникальную и неописуемую любовь Отца по отношению к нам. Бог пригвоздил к кресту закон, полученный Моисеем в пустыне, отменив то, что было против нас:

«Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту…» (Послание к Колоссянам 2:14, Радостная весть). 

Он сделал иудея, эллина и язычника равными. Теперь Его церковь – это олицетворение духовного Израиля:

«Не тот еврей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого на теле внешнее обрезание. Нет! Настоящий еврей тот, кто таков внутри, у кого обрезано сердце…» (Послание к Римлянам 2:28-29а, Радостная весть). 

Божьи отношения с Израилем до установления Ветхого завета были лишь тенью тех благ, которые Он хотел, чтобы обладал весь мир:

«Бог через Христа примирил с Собой весь мир, не вменяя им больше в вину их преступлений, и поручил нам нести весть о примирении…» (2 Послание Коринфянам 5:19, Радостная весть). 

Для того, чтобы завет имел духовную силу он должен быть заключен при помощи крови. В случае с Авраамом (Бытие 15:9-18), а впоследствии и с Израилем Бог прибегал к тому же.

«Вот почему и первый договор был утвержден с помощью крови. После того как Моисей изложил всему народу все заповеди, установленные Законом, он взял кровь телят и козлов, а также воду, красную шерсть и иссоп и окропил как саму книгу Закона, так и весь народ со словами: «Это кровь договора, который Бог велел вам соблюдать». Точно так же он окропил кровью и Шатер, и все богослужебные сосуды. Согласно Закону, почти все очищается кровью и без кровопролития нет прощения…» (Послание к Евреям 9:18-22). 

Во времена Ветхого завета Израиль приносил в жертву животных для того, чтобы отвести с себя гнев Божий за свои грехи. Фактически они всего лишь  перекладывали ответственность, а соответственно и наказание за грехи на следующий год, так как кровь животных никогда не могла полностью послужить в качестве расплаты за грехи всего человечества.

«Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи…» (Послание к Евреям 10:4, Радостная весть). 

Именно поэтому Богу пришлось послать Своего Сына на крестную смерть, чтобы Сам Бог Отец мог принять Свою кровь в качестве полной платы за все прошлые, настоящие и будущие грехи всего человечества. После воскресения Христа, Отец и Сын вступили в Новый завет, постановивший, что вся праведность и все благословения заработанные Христом во время Его безгрешной земной жизни отдается в качестве бесплатного подарка всем, кто поверит в то, что Иисус их Господь и Спаситель. Каждый, кто принимает жертву Христа в качестве полной оплаты за свои грехи обретает святую праведность Самого Бога:

«„Господь меня сделал счастливым, и счастливо в Боге моё существо. Господь мне даёт одежды спасения, они несравненны с одеждами жениха. В ризы правды Господь облекает меня, они несравненны даже с одеждой невесты…» (Книга пророка Исаи 61:10, Современный перевод).

Бог также стирает всю греховность через Свою жертву на голгофском кресте, буквально вживляя Свое совершенство внутрь каждого верующего в Него:

«Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными навек…» (Послание к Евреям 10:14, Радостная весть).

Многие называют это «святой обмен» – наша греховность была возложена на Христа, а Его праведность была подарена нам бесплатно. Фактически Ему пришлось стать грешником, в то время как праведность не была дана нам: мы, поверив в Него стали праведными!

«Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью…» (2 Послание к Коринфянам 5:21, Радостная весть). 

Вся Библия насыщена посланием о том, что Ветхий завет был отменен, На его место пришел Новый и их очень трудно пропустить. Нижеприведенные стихи ясно дают нам понять, что Ветхий завет (Закон Моисея), который был лишь тенью благ открытых в Новом, отменен:

«Ведь если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним. Но так как Богу есть в чем упрекнуть людей, Он говорит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда заключу Я с домом Израиля и домом Иуды [не забывайте от том факте, кто сейчас является духовным Израилем] Новый Договор, не похожий на тот договор, что Я заключил с их отцами в день, когда, взяв их за руку, вывел их из Египта. Потому что они неверны оказались договору со Мною, и Я от них отвернулся, заявляет Господь. Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля после тех дней, говорит Господь: Я вложу законы Мои им в голову, начертаю их на сердцах [Это означает, что Бог даст внутри нас желание  почитать Его как Бога и общаться с Ним]. И Я буду Богом им, а они Мне — народом. И не будет никто учить ни соседа, ни брата, не скажет никто: »Знай Господа!« -потому что все до единого будут знать Меня, начиная от самого малого и кончая самым великим, [Это свидетельствует о прошествии тех дней, когда нам нужен увещеватель (священник) или кто-либо другой, который бы постоянно говорил нам о Боге и Его любви. Сейчас у нас появляется самостоятельная возможность строить с Ним отношения, основания которым является Христос!], потому что Я милостив буду к их прегрешениями грехов не припомню им больше» [Вам еще нужно доказательство того, что Бог никогда больше не накажет вас??]. Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим. А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет. (Послание к Евреям 8:7-13, Радостная весть).

Выигравшие от двух заветов. 

Теперь, когда человек рождается свыше, просто начиная верить в Иисуса, он является духовным Израилем и Бог взращивает внутри него Свое семя:

«Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Иисусом… А если вы — Христовы, значит, вы — потомки Авраама и наследники того, что обещано.» (Послание к Галатам 3:26-29, Радостная весть). 

Еще раз медленно и внимательнее обратитесь к 29 стиху:

«А если вы — Христовы, значит, вы — потомки Авраама и наследники того, что обещано…»  

Мы не только становимся соучастниками Нового Завета, наследуя все его замечательные преимущества, но также через нашу веру в Христа мы также становимся наследниками тех обетований, которые Бог дал Аврааму!

Для подтверждения давайте рассмотрим еще пару стихов:

“Вот, к примеру, Авраам. Он «поверил Богу, и Бог признал это за праведность». Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама — это те, кто верит. И Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: «Через тебя все народы получат благословение Бога». Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит. (Послание к Галатам 3:6-9, Радостная весть).

«А вы — потомки пророков и наследники договора, который Бог заключил с вашими отцами, когда сказал Аврааму: «Всем народам земли принесет благословение твое потомство». (Деяния св. Апостолов 3:25, Радостная весть). 

«Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: «Проклят тот, кто казнен на дереве». Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру. (Послание к Галатам 3:13-14, Радостная весть).

С того момента как новый завет вступил в силу, ничто не сможет удержать Бога от того, чтобы благословить нас. А в случаях, когда Он смиряет нас (Евреям 12 глава) это лишь проявление любви Его нежного сердца.

Пророчества Ветхого завета.

Некоторым пророкам, чьи видения изложены в книгах Ветхного завета, были даны видения о Новом договоре. Они удивительным образом описывают эту чистую и безусловную любовь Бога по отношению к Своим детям, который стер все их прегрешения и стал относиться к ним на основании идеального послушания их старшего брата — Иисуса Христа:

«С людьми Израиля и Иудеи Я заключу завет, который будет вечен. По этому завету Я вовеки не отвернусь от них и буду добр к ним. Я вложу в их сердца желание чтить Меня, чтобы они больше от Меня не отвернулись…» (Иеремия 32:40, Современный перевод). 

«Я восстановлю Мой завет, и ты поймёшь, что Я — Господь. Тогда ты будешь помнить, и тебе будет стыдно. Но после этого тебе больше никогда не будет стыдно, потому что Я покрываю все твои грехи». Так сказал Господь Всемогущий…» (Иезекииль 16:62-63, Современный перевод).

Смерть Христа стала расплатой:

«…Пейте все из нее, это Моя кровь, кровь Нового Договора, которая проливается за стольких людей ради прощения грехов…» (Евангелие от Матфея 26:28, Радостная весть).

Возможно, одним из самых известных пророчеств, которое было провозглашено пророками Ветхого завета о завете Новом можно обнаружить в 54 главе книги пророка Исаи:

«Господь говорит: „Я оставил тебя [в то время, когда Израиль все еще находился под законом], но лишь на короткое время, и с великой любовью Я вновь приму тебя к Себе. В порыве гнева Я отвернулся от тебя на время [Бог вынужден был выполнять Свою часть договора с Израилем и наказывать их за непослушание], но бесконечной любовью Я тебя успокою». Так говорит Господь, твой Искупитель. Господь говорит: „Помни, во времена Ноя Я наказал мир потопом, но обещал Я Ною, что больше мир не разрушу. Так и тебе обещаю не гневаться больше и не укорять тебя» [Это идет полностью в разрез теологическим доктринам о безжалостном Боге-деспоте]. Господь говорит: „Горы исчезнут, и пылью станут холмы, но милость Моя не оставит тебя. Я заключу с тобой мир, и будет он на все времена». Так говорит тебе Господь с добротой и милосердием…» (Книга пророка Исаи 54:7-10, Современный перевод).

Вникнув в текст данного стиха, закономерно возникает вопрос: «Под каким заветом, дорогой читатель, вы бы хотели жить?».

 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария

  • Thanks for translating this! I am so happy that the good news is now available in Russian as well!!

    When you have finished translating all the chapters, can we possibly publish a PDF version of the entire book in Russian so that people can download it from my website (www.NewCovenantGrace.com)?

    Thanks again for all the hard work you are doing with this!

    In Grace
    Andre

  • light

    Andre thanks a lot for your book! It is a real treasure. To be honest it wasn’t me who did the work of translating your book. I found it on the internet. Translation is far from being complete (((. I wish it would… maybe you can write this person yourself and ask him to do it.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.