Смирение, смелость и сила Бога. — Карри Блейк
Взято со страницы Служения Джона Г. Лейка (Humility, Boldness & Power of God)
Когда в мою школу боевых искусств приходили потенциальные студенты, их целью было научиться воевать, чтобы побеждать. А когда я стал учить исцелению, я услышал такую фразу от людей (христиан): «В чем-то мы выигрываем, в чем-то – проигрываем».
Но когда вы проигрываете в исцелении – это все равно, что потерять кого-то. Я даже слышал, как некоторые «христиане» говорят: «Ты не можешь ожидать 100% успеха. Если бы ты мог исцелить всех, ты не смог бы справиться с популярностью возгордился бы». Ну, что ж, приятно узнать, что мое смирение настолько важно Богу, что Он позволяет другим людям умирать, чтобы держать меня смиренным. Единственная проблема – это то, что Бог сказал нам самим смирять себя. Сегодня многие «христиане» более заинтересованы в том, как мы что-то делаем, нежели в результате того, что мы делаем. Я согласен с тем, что чтобы мы ни делали, это должно соответствовать тому, что говорит Библия. Но люди часто следуют фарисейским традициям, когда они делают что-либо так, как всегда делала их деноминация. И они продолжают это делать даже, когда им показали несоответствие этого способа Писанию, и что это не настолько эффективно, как то, что показано в Писании.
Христиане должны хотеть измениться, когда они узнают, что то, что они делали, неправильно, или, когда находят способ, который соответствует Писанию больше. Это один из аспектов смирения.
Иаков 4:10 – Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
1 Петра 5:5-6 – Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Я также слышал, как некоторые говорят: «Не важно, выиграете вы или проиграете, важно то, как вы играете». И обычно это говорят те, кто проигрывает. Всякое человеческое устремление подчиняется своим правилам и законам. Человек или команда, которые больше всего практикуют правильным способом, обычно выигрывают. Как вы знаете, я просто обожаю развеивать мифы и убивать «священных» коров, которых церкви создали для себя за длительный период времени. Почему-то мы думаем, что люди в Библии (не важно, насколько большую или маленькую роль они играли) гораздо духовнее и менее греховны, чем мы – люди XXI века. Но, я думаю, что это лишь помогает пропагандировать огромное количество ложных учений.
И пока мы отделяем себя от людей в Библии, мы никогда не получим то, что было у них, и не сможем достигнуть того, чего достигли они. Обратите внимание на различия между Павлом и Иисусом. Но они также были во многом похожи. Почему-то многие видят Иисуса, как слабого и подавленного человека, хотя они никогда не признаются в этом. А в Библии сказано, что Он был помазан радостью больше, чем все Его братья. Там также сказано, что Иисус ожидал креста (или результатов жертвы на кресте) с радостью. Иисус был описан кротким и смиренным, а Павел – гордым и высокомерным. Есть даже такое предположение, что его «жалом» во плоти была гордость.
Давайте рассмотрим жизнь, учения и позиции двух, возможно, самых великих людей в христианстве.
Мы знаем, что Иисус был смиренным. Это означает, что Он не был гордым или высокомерным.
Давайте посмотрим на некоторые из заявлений Иисуа.
Матфея 10:34-36 – Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его.
Это заявление похоже на то, что Он пришел, чтобы принести разделение. Как тут насчет единства любой ценой?!
Матфея 11:29-30– Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Здесь Иисус говорит о Себе, что Он кроток и смирен сердцем. Обычно, когда кто-то заявляет нечто подобное о себе, это доказывает обратное. Может, наше определение смирения не совсем верное.
Ин. 6:35 – Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Здесь Иисус осмеливается называть Себя «хлебом жизни» и даже обещает тем, кто приходит к Нему, что они не будут АЛКАТЬ (голодать), а верующие в Него не будут ЖАЖДАТЬ НИКОГДА. Это достаточно дерзкое заявление. Большинство скажет, что это – хвастовство.
Почему же тогда, мы не воспринимаем это, как гордость и хвастовство с Его стороны? Потому что мы знаем, что это истина. Значит, если кто-то заявляет что-то, что является истиной, это не значит, что он гордый, надменный и хвастливый. Дэвид Крокет говорил: «Это не хвастовство, если ты можешь это сделать».
Лично я считаю, что надо смотреть на сердце человека, чтобы определить гордость это или нет. Не знаю, как вы, но я не самый великий судья человеческих сердец. Мне сложно судить свое собственное сердце.
Ин. 8:12 – Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Иисус заявил прямо, что Он – свет миру. Не Будда или Мухаммед, а Иисус. Это очень смелое заявление, Он – истина.
Ин. 10:7-10 – Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».
Здесь Он говорит, что Он – дверь, и все кто пришел перед Ним – воры и разбойники.
Вот еще одно смелое и истинное заявление.
Ин. 11:25 – Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Еще одно заявление, которое выглядит заносчиво. Выглядит так, как будто Иисус замыкает спасение всех на себе. Звучит так, что Он верит в то, что Он должен быть центром жизни каждого человека. И Он думает, что Он, действительно, Божий дар миру.
Ин. 12:46-48 – Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Опять Иисус заявляет, что Он – свет миру. Но здесь Он добавил нечто, во что даже христиане не верят. Он сказал, что если они слышат, но не верят Его словам, Он не будет судить их. Вот тебе и «Бог тебя накажет» проповеди! Или же проповеди типа: «Бог дал тебе болезнь, потому что Он разъярен твоим грехом»! (Я не отвергаю принцип: «что посеял, то и пожнешь», только он работает, как и в поле. Бог не собирается «давать это тебе». Большинство людей сами находят семя разрушения.) И это не значит, что людям теперь все сходит с рук. Это значит, что они будут отвечать перед словом Бога и будут судимы по слову Бога в последний день. (Но не сегодня.)
Ин. 14:6 – Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Представьте смелость человека, говорящего все это религиозным евреям. Что никто не придет к Отцу, никто не может спастись, как только через Него. Он не сказал, что Он знает истину. Он сказал, что Он есть истина, путь и жизнь. Что я пытаюсь этим сказать? То, что говорил Иисус, не звучало как смирение, во всяком случае, не то, как мы себе его представляем. Поэтому истинное смирение – это не унижать себя, это просто говорить то, что о тебе говорит Библия.
В Библии сказано, не думать о себе больше, чем должно. Но там также сказано, что у нас ум Христов и, что он (ум Христа) должен пребывать в нас. Даже Павел, как я уже отметил, смотрел на это не так, как мы понимаем Писание. Мы коснемся его жизни и служения попозже. Большинство людей, знающих меня лично, могут подтвердить, что я такой же за кафедрой, как и за обеденным столом, в плане своей личности и убеждений. Хотя за кафедрой, я могу быть более прямым и строгим, потому что я обращаюсь не к какому-то определенному человеку, а к группе людей, в общем.
Если бы при личной встрече, я разговаривал с человеком так же, как я говорю с кафедры, то все мои собеседники обиделись бы. Кроме того, я поставил бы человека в неудобное положение перед другими. В Библии сказано, что обличать людей публично позволительно лишь после того, как ты уже поговорил с ними лично наедине, а потом – в присутствии одного или двух свидетелей. Публичные или личные обличения, увещевания и наказания могут служить только целью примирения (восстановления), но никак не должны быть связаны с личными интересами или местью.
Я говорю это потому, что некоторые люди находятся под впечатлением, что я не люблю конфронтации. Это может выгладить странно, если вы слышали мои проповеди. Но помните, что когда я проповедую, я без проблем разоблачаю неправильные учения или даже называю тех, кто их практикует или проповедует. Я это делаю ради всего Тела Христова. Это не личное. Я лично решил себя не защищать, но я постою за свои убеждения, потому что я верю, что это библейское учение. Некоторые считают моей слабостью то, что я не выступаю публично против кого-то в частности.
Я ни в коем случае не сравниваю себя с Апостолом Павлом, но некоторые люди говорят обо мне то, что напоминает некоторые заявления Павла.
2 Кор.10:8-12 – Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас [только] посланиями. Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна, – такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.
Здесь Павел сказал, что в посланиях он силен, а в личном присутствии он мягок. Но чтобы они не заблуждались, он говорит, что может быть также строг и лично, при надобности.
1 Кор. 4:18-21 – Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?
В этих стихах Павел отмечает, что когда он придет, то будет строг с ними настолько, насколько это необходимо. И что единственный способ решить их ситуацию – это увидеть, кто способен проявить силу Бога. Поскольку Царство Бога не просто в словах, а в силе проявления Духа Бога. Обратите внимание, что он говорит о проявлениях силы.
Это напоминает мне что-то, что я недавно сказал своей жене. Мы обсуждали, что в современном христианстве каждый может заявить все, что хочет, и никто не имеет права его остановить. Народ продолжает следовать за такими людьми, даже, когда их пророчества не исполняются. Я сказал, что хотел бы бросить вызов таким «пророкам», которые пророчествуют в своих собственных интересах.
Сегодня среди христиан не принято в ком-то сомневаться, нетактично разоблачать их или даже упоминать имена. И если ты это делаешь, тебя упрекают, что «ты разделяешь церковь».
Когда я занимался рукопашным боем, иногда я наталкивался на кого-то, кто пытался себя прославить. Они бросали мне вызов или хотя бы пытались убедить меня, что их вид или стиль превосходит тот, которым занимаюсь я. Обычно они звонили и хвалились своим стилем, унижая мой. Сначала я пытался говорить с ними, чтобы убедить в преимуществе того, что я преподавал, но иногда они настолько меня доставали, что я, устав от них, говорил: «Приходи и мы встретимся на ринге, и посоревнуемся». Я был уверен, что выиграю, но даже если проиграю, буду знать более эффективный стиль боя. Я преподавал одно и тоже в течение 30 лет.
Некоторые говорят мне, что надо быть более жестким, но им самим не нравится, когда я противостою им. Я лучше позволю кому-то еще разобраться с проблемой, потому что когда человек противостоит лидеру, он теряет уверенность в себе и часто просто уходит. Я не собирался вести целую организацию. Я просто пытался поделиться тем, чему я научился, зная, что это сохранит жизни людей. Теперь предо мной стоит задача быть лидером международной организации, в цели которой входит создание и укрепление церквей, развитие Библейских школ, проведение подготовительных семинаров, активизирующих силу Бога и организация миссионерских поездок в разные страны мира.
Мы приглашаем всех, кто хочет делать дела Христа (и больше). Те, кому нужна поддержка, на каждом шагу. Я не могу успеть сделать все один. Я могу дать вам координаты тех, кто поможет вам на месте. На данный момент я готов вкладывать в тех, кто возьмет ответственность и будет применять то, чему я учу. Церковь специализировалась на феминизации мужчин так долго, что они уже не хотят там появляться. Существуют определенные правила и традиции, но церковь также должна учить мужчин быть настоящими мужчинами, а это возможно лишь тогда, когда мужчина становится мужем Божьим.
По сегодняшним понятиям, Павел не будет считаться «смиренным», скорее грубым, хвастливым и гордым. Почему? Потому что он знал, кто он во Христе, и вел себя соответствующим образом. Когда ему надо было объяснить, что такое звание Апостола, он перечислил, чего ему стоила проповедь Евангелия: кораблекрушения, избиения, побития камнями, голода и т.д. Но он так же выделял, что позиция Апостола была дана ему по воле Бога, а не по его собственной. Он дела упор на то, что он является тем, кто он есть по Божьей благодати.
Он говорил (Карри перефразирует): «Вы заставляете меня выражаться, как плотский человек. Я не хочу этого, но вы заставляете меня».
Для себя я решил быть настолько мягким, насколько могу, но в тоже время, настолько строгим, насколько нужно, чтобы установить Библейскую истину в Теле Христа. Если те, кто слышит это послание, имеют уши услышать, то они подхватят и понесут это. Те, кто не слышит, заставят меня использовать слова и по крепче.
Запомните, сущность христианства – умереть и позволить Христу жить в вас. Если то, что я сказал, беспокоит вас, сверьте это с Писанием. Когда же вы поймете, что это правда – изменитесь. Не нойте и не пытайтесь перечить мне, просто изменитесь. Это часть «умирания».
Теперь давайте займемся великими делами Бога!