Самая большая ересь – отсутствие любви
Вне сомнения, самая удивительная когда-либо записанная молитва, когда Иисус просил Отца, чтобы его ученики “были одно, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе” так, “да уверует мир, что Ты послал Меня” (Ин. 17:21). Другими словами, Иисус просил, чтобы мы, те, кто принимаем Христа как Господа, вместе отражали бы любящее, совершенное единство Отца и Сына. И не только это, ещё Иисус хотел, чтобы мир уверовал, видя эту любовь! “Весь мир узнает, что вы Мои ученики, если вы будете любить друг друга” (Ин. 13:35).
Слушая эту молитву, я задаю себе вопрос: какие чувства у Бога вызывает Церковь прямо сейчас? Если честно, я не думаю, что об этом нужно много размышлять. Церковь раскололась на тысячи конкурирующих и иногда сердитых фракций. В некоторых кругах – и, к сожалению, они имеют тенденцию быть самыми громкими и самыми гласными – с сестрами и братьями, которые не помещаются в их рамки, с легкостью прощаются и вешают им ярлык “еретик”, или, возможно, даже отправляют их в ад. Ведь Иисус надеялся, что Церковь будет доказательством того, что Он реальный, но Церковь сегодня стала лучшим аргументом того, что Его нет! Вместо того чтобы быть инструментом, который приведёт людей в Царство, Церковь сегодня – главное препятствие, не пускающее туда людей. Христиане известны более широко общественности по многим причинам, но их глубина любви друг к другу – не говоря уже о любви к “грешникам” и “врагам” – не попадёт в этот список (см. книгу «Не по-христиански», Киннаман и Лайонс). В свете этого, (красивое) чудесное представление о Церкви, которое Иисус выражал в Своей молитве ночью, когда был предан – видение о Церкви, которая отражает совершенную любовь триединого Бога – кажется смешной.
Так, что же нам делать? Независимо от того, что ещё можно сказать, если честно, я не верю, что мы даже начнем двигаться в правильном направлении, пока не решим, что любить друг друга (и всех остальных) – более высокий приоритет, чем доказывать, защищать и обеспечивать правильность наших доктрин.
Я почти уверен, что кто-то сейчас подумал: “Опять двадцать пять, мы снова ставим под угрозу правильность доктрины во имя любви. Ещё больше пушистого, постмодернистского и сентиментального мусора!” Правильно я угадал?
Дело в том, что вообще нет ничего пушистого, постмодернистского или сентиментального в том, что любовь ставится выше, чем доктринальная правильность, поскольку это убеждение красной нитью проходит через весь Новый Завет! По правде говоря, мы даже не должны думать о том, чтобы противопоставлять “любовь” и “доктринальную правильность”. Мы скорее должны расценивать заповедь «любить», как самую основополагающую доктрину церкви и, таким образом, как самую важную доктрину, в которой надо быть правильными! Петр говорит: “Прежде всего, любите друг друга от всей души, потому что любовь покрывает множество грехов” (включая предполагаемые “ереси”?) 1 Пет. 4:8, Кол. 3:14. Если любовь должна быть “прежде всего”, тогда просто не может быть никакой другой заповеди или доктрины, или повестки дня, которая бы соревновалась за первое место. Любовь должна стоять на вершине одна. Павел утверждает то же самое, но еще решительней, когда утверждает, что всё равно, насколько правыми, духовно одаренными, интеллектуальными или мудрыми мы являемся, или даже, насколько сильны в нас вера и дела: если они не сопровождаются любовью, они – звенящая медь или бряцающие тарелки (1 Кор. 13:1-3). Другими словами:
Правильная доктрина – любовь = ничего не стоящий шум!
Если мы относимся к этому учению серьезно, то это значит, что ничто – абсолютно ничто! – не имеет значения, когда любовь отсутствует,.. и это значит, что любовь – наиболее важная доктрина, которую мы можем когда-либо охватить,.. и это значит, что наша готовность любить – самый важный критерий ортодоксальности,.. и это значит, что если вообще когда-либо что-нибудь можно назвать “ересью” – это отсутствие любви.
И теперь Вы должны задаться вопросом, почему миллионы людей повсюду в истории были замучены и убиты христианами за то, что они имели “еретические” взгляды на крещение, причастие, церковь и очень длинный список других доктрин в то время, как ни одного человека (насколько я знаю) официально не привлекали к церковной дисциплине – не говоря уже об обвинении в “ереси” – из-за того, что не достаточно любили (например, тогда, когда они мучили и убивали других от имени Иисуса). Мы можем иметь самую правильную доктрину в мире, но если мы не любим, как Христос любил нас, мы все – “еретики”. И теперь я должен признать, что я виновен в “ереси”. Так оно и есть. Я не любил последовательно каждого, как Христос любил меня.
Я подозреваю, что я не один.
Может быть, нужно быть осторожными перед тем, как нацепить ярлык «еретик» на ком-либо, не смотря в какой именно “ереси” он виновен, это ничто в сравнении с нашей собственной ересью (см. Мт. 7:1-3).
Живи в любви (Еф. 5:1)!
Будьте благословенны.
Грег Бойд
http://zanovo.info/samaya-bolshaya-eres/#sthash.lLcojeOa.dpuf