Правда о помазании – часть 1, Карри Блэйк
Слово “милоть, мантия, накидка” употребляется 13 раз (в Библии Короля Иакова), а слово “Помазанник” встречается единожды, и то в Ветхом Завете. В Новом Завете используется другое значение слова “ помазание”. Если это так, почему сегодня мы так много слышим о так называемых церквях “Нового Завета“.
Слово “помазание” в Библии (Ветхий Завет) ВСЕГДА используется в значении физического помазания (прикосновения рукой). Оно никогда не используется в значении получения Божественного помазания. Я повторяю еще раз: оно никогда не используется в значении получения Божественного помазания. Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте посмотрим на один стих, который используют довольно часто, чтобы построить ошибочную доктрину или теорию.
1 Царств 19:13-21 – Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему : что ты здесь Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. И сказал ему Господь: пойди обратно своей дорогою через пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя; кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей, всех сих колени не преклонялись перед Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему.
Из этого отрывка следует несколько вещей.
Илья чувствует себя одиноким и, возможно, самоуверенным. Он говорит, что он единственный, из тех, кто еще служит Богу. Помните, в Иакова 5:17 сказано, что Илия был человек, подобный нам, со страстями (эмоциями, чувствами и т.д.) как и мы с вами.
Мы видим подтверждение этому, видя что Илия начал жаловаться, когда Слово Божье пришло, чтобы помазать нескольких других людей: Азаила, Ииуя и Елисея. Бог исправляет Илию, показывая, что есть еще 7 тыс. других пророков, которые до сих пор были преданы Богу, о которых Илия даже и не знал.
Дальше мы видим, как Илия идет, чтобы исполнить Божью волю. Заметьте, что Илие было сказано помазать троих людей. Последний из них (Елисей) должен был занять место Илии. Мы знаем, что Илия был верен Богу, и как следствие помазал первых двух (Азаила и Ииуя), но заметьте, когда он пришел к Елисею, на нем все еще была его милоть (мантия, накидка). Это показывает, что милоть Илии не имела ничего общего с Божественным помазанием. Если бы Божественное помазание передавалось перекидыванием милоти, тогда бы оно терялось в тот момент, когда бы ее забирали назад. На тот момент Илия уже должен был отдать милоть двум предыдущим претендентам, но она все еще была на нем, когда он пришел к Елисею. Также из этого стиха мы видим, что передача милоти не связано с передачей Божественного помазания. Елисей не совершал никаких чудес в тот момент, когда ему была передана милоть. Сама по себе передача милоти не являлась передачей духовной силы или даров, но было знаком, что именно этот человек становился учеником. Это делалось для того, чтобы показать, что человек, которого накрыли милотью, был принят в ученики к тому, кто одел на него эту милоть. Мы делаем эти выводы на основании того, что позже Елисей просил у Илии двойное помазание. Илия ответил ему:
4 Царств 2:10 – трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Илия ничего не обещал Елисею, что тот получит двойное помазание. Но дал ему Слово Бога, что тот может получить двойное помазание. И Бог сдержал его. Позже мы узнаем, что Илия совершил 16 чудес прежде, чем вознестись в вихре на небо. Но знаем и то, что при жизни Елисей совершил 31 чудо. После того, как Елисей умер, несколько человек хоронили своего друга, но именно в этот момент рядом появились вражеские солдаты, и чтобы избежать встречи с ними, они бросили тело своего друга и оно упало на могилу Елисея. Когда же труп прикоснулся к костям Елисея, мертвец ожил. Это и стало 32 чудом, но произошло оно уже после смерти пророка.
Из этой истории мы можем сделать следующий вывод, что помазание все еще находилось в костях Елисея, но главное – это то, что Бог верен и Он исполняет Свои обещания (даже если это обещание дал во Его Имя кто-то другой).
Лук. 20:37-38 – 37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
Милоть Илии была символом того, что Елисей был избран его преемником.
Мтф. 11:11-15 – истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Из этих стихов мы видим, что Иоанн Креститель пророчествовал о возвращении Илии. И что пророчество свершилось в духе, а не физически. Иоанн был похож на Илию своем бесстрашием, он проповедовал правду в лицо противникам. И еще, как и у Илии, у Иоанна был один казусный момент, когда он просил учеников спросить у Иисуса, был ли Он тем Самым, Который должен был прийти. Из этих стихов мы узнаем, что Иоанн был самым великим пророком когда-либо рожденным женщиной (включая Илию и Елисея), но что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна (самого великого пророка). Тогда зачем кому-то хотеть помазания Елисея или Иоанна (его милоти, мантии)? Да, они обладали наибольшим из того, чем обладали древние пророки. Но у нас помазание Самого Иисуса! Нигде не было обещано, что мы получим какую-то “милоть“. Нам не было сказано: “Идите и найдите чью-то милость (помазание)“. Все это ничто иное, как ветхозаветное мышление! Это то, о чем человек с мышлением Нового Завета никогда не будет просить и чего не будет искать. Более того, даже людям жившим в Ветхом Завете, Иисус сказал: “ищите прежде всего Царства Божьего“ (Матф. 6:33). Он ведь не говорил им: “ищите милоть Илии“. Он сказал: “ищите Царства Божьего“. А позже добавил, что для Отца удовольствие дать Царство тем, кто ищет Его. Более того, Царство Божье было в них.
Основная проблема заключается в том, что люди не понимают различия между Ветхим Заветом и Заветами. В Ветхом Завете Дух мог спуститься только НА них, но не мог поселиться в них, как Он делает это сейчас с верующими.
Дух не мог пребывать внутри людей, так как они не были рождены свыше. Их дух не был воссоздан заново так, как был воссоздан наш дух. Даже не смотря на то, что многие из великих людей прошлого были очень близки с Богом, все же между ними и Богом существовало разделение. Но к нам это уже не имеет никакого отношения. Он живет в нас. Он не приходит как гость.
Я слышал, как некоторые задавали вопрос: “Если Он живет в нас, тогда почему нам сказано: приблизьтесь к Нему”? Прежде всего, этот стих взят из контекста.
Иакова 4:4-12 – Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас“? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к Вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь перед Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
Видите, это стих-обращение к людям, которые неправы перед Богом. Он особенно говорит к прелюбодеям и прелюбодейцам, которые являются другом мира и в результате, становятся врагами Бога. Относитесь ли вы к их числу? Он призывает их раскаяться. Но самое примечательное, что Иаков говорит им, что если они приблизятся к Богу, то Он тут же приблизится к ним. Он не говорит, чтобы они рыдали и вопили до тех пор, пока Бог придет. Иаков говорит, чтобы они плакали и рыдали из-за своего греха. Но то, что проповедуется – “ищите Бога“, “пока Он не придет“, на самом деле никогда не приведет к настоящему пробуждению или же к глубокому общению с Богом. И это не поможет изменить город. Но то, что действительно изменит твой город, произойдет тогда, когда ты возвратишься к Богу, повинуясь Его Слову. Раскаяние (что означает “изменить свое мышление“) начинается с того, что ты соглашаешься с тем, что Бог сказал о тебе или о том, кто воистину возрожден.
Затем, ты должен встать и выйти за пределы четырех стен, которое ты называешь “церковью”, и начать жить жизнью победителя над своим врагом, жизнью, свободной от греха, и начать освобождать пленных. Хватит искать помазанников, начинай искать заблудших! Я постоянно молюсь о том, чтобы церковь пробудилась, пробудилась к праведности. (Римл. 13:11; 1Кор. 15:34; Ефес. 5:14)
Я благодарю Бога, что мне не нужно гоняться за чьей-то милотью или помазанием. Я уже получил помазание, которое пребывает, а это помазание Самого Иисуса. То же послание, та же сила и те же результаты.
Вы – благословлены!!!
Спасибо за перевод. Да благословит вас Господь.