Два вида праведности, часть 6. — Э.У. Кеньон

Праведность по вере

Церковь не ценит то, что заявляет о ней Слово. Нас учили, что мы были недостойными и неправедными, что мы были слабыми и не имели веры, так долго, что это стало хронической болезнью. Мы смотрим со страхом на любое послание, которое приносит нам освобождение, кроме послания дел. Если бы мы могли пожертвовать что-то, если бы мы могли молиться достаточно долго и достаточно усердно, если бы мы могли достаточно исповедать наши грехи, то в какой-то мере мы могли бы быть приведены в порядок в нашей духовной жизни. Все это не так.

Праведность приходит по вере. Она не зарабатывается делами, покаянием, плачем или рыданием. Она также не приходит путем выпрашивания. Она приходит только путем веры. Человек всегда пытался добиться праведности делами. Если бы мы думали, что мы могли стать праведностью Бога, молясь определенное количество часов, мы бы сделали это. Если бы нам сказали, что кто-то получил праведность, исповедуя все свои грехи с самого детства, и возместив убытки за них, мы бы захотели приложить усилие.

Праведность не приходит таким путем. Она приходит по вере. Не твоей работой, но работой Христа. Не твоими слезами, но слезами Христа. Если бы кто-нибудь из нас знал, что мы имеем праведность в нас, мы бы стали полностью независимыми от обстоятельств. Если бы мы осознавали себя являющимися праведностью Бога, так же как мы осознаем себя слабыми и недостойными, мы бы больше не были больными, мы бы больше не были удержаны в рабстве нужды и нищеты.

Если бы мы осознавали нашу идентичность с Иисусом Христом и наше единство с Ним, так же как мы осознаем физическую боль и физическую нужду, мы бы никогда не имели боли, и мы бы никогда не упоминали о наших нуждах снова. Это новое значение праведности, это новый факт праведности, это наше открытие, что мы являемся праведностью Бога во Христа, дает нам новое ощущение свободы во Христе. Оно абсолютно разрушает греховное сознание, сознание слабости и сознание нужды. Всепоглощающая реальность Христа заняла свое место. Мы знаем, что Он является нашей праведностью, и мы являемся праведностью Бога в Нем.

Он с нами во всей Своей способности и силе, во всей Своей законченности и полноте. Мы не боимся обстоятельств. Он шепчет: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». Он с нами. Он Бог нового творения. Он наша сила. Он поддерживает нас Своей праведностью. Мы не можем потерпеть поражение. Мы не можем находиться в рабстве.

Это дает нам новую свободу в молитве, новое чувство власти как сынов и дочерей Бога использовать имя Иисуса, новую радость взаимоотношений с Отцом. Есть новая свежесть в Слове. Оно стало буквально Его Словом к нам. Его безусловность захватывает наши сердца. Мы могли не осознавать это раньше, но Отец и Слово говорят к нам. Слово является голосом Отца. Он не говорит ко множеству людей, Он говорит к каждому из нас. Он провозглашает, что мы стали праведностью Бога в Нем. Мы знаем, что мы являемся теми, что Он провозглашает о нас.

Затем приходит новое чувство господства. Мы входим в наши права, наши законные права во Христе. Наши шаги уверенные сейчас. Больше нет никакой неопределенности. Мы не боимся, что может принести нам день. Мы знаем, что это значит, когда Он говорит: «Вы от Бога, Мои дети, и победили их». Он говорит с нами. Чувство господства, удивительный новый титул сыновства простирается над нашими сердцами.

Мы понимаем, что это значит, находиться под распоряжением с Небес. Мы послы. Мы одеты властью с небес. Луки 24:49: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Теперь мы понимаем, что Иисус имел ввиду, когда Он сказал, что бесы и силы тьмы будут подчиняться нам. Слабость, страх поражения – маленькие царства, которые когда-то правили миром, подчинились Иисусу Христу. Иисус победил сатану. Каждая сила, управляемая дьяволом, подчиняется имени Иисуса. Он положил дьявола и все его дела под наши ноги.

Теперь мы понимаем, что означает искупление. Мы знаем, что мы стали «полнотою Его, наполняющего все во всем». Мы знаем, что «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Мы знаем, что мы получили «обилие благодати и дар праведности». Мы царствуем в жизни как цари через Иисуса Христа (Рим.5:17). Мы начинаем понимать 1 Кор.12:3 «И никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Теперь мы говорим это как новое творение, сознающее наше положение и наши права. Владычество сатаны разрушено. Господство Иисуса началось.

Мы не будем нуждаться, потому что мы одно с Ним. Он лоза, мы ветви. Мы плодоносящая часть лозы. Мы Его уста. Мы Его руки. Мы живем с Ним. Он живет в нас невидимо, но реально. Мы ходим с Ним. Все это нам дает праведность.

Праведность под Заветами

Я испытываю глубокое волнение, когда я осознаю, что могущественные достижения были сделаны людьми, которые имели только лишь ограниченную праведность в Первом Завете. Я подумал об Аврааме. Как только он был обрезан и вошел в Завет, Бог дал ему ограниченную праведность. Я подумал о его отваге стоять в присутствии Господа и умолять о Содоме и Гоморре с таким величественным бесстрашием, которое не сравнить с тем, которое в наши дни являют люди, кто знает свою неограниченную праведность и права во Христе.

Я подумал о могущественных действиях Моисея, который имел только место служащего перед Иеговой, пока он осмеливался повиноваться Богу, и достиг таких чудесных побед для этого рабского народа, Израиля. Я подумал об Иисусе, который осмелился повиноваться Господу и повел этот народ к берегу Иордана, когда был разлив. Он осмелился сказать священникам: «Возьмите ковчег и идите, и когда стопы ваши ступят в воду, откроется путь для вас пройти посуху». И все же, этот человек, Иисус, имел ограниченную праведность – праведность слуги.

Мы видим его, стоящего перед армиями, и кричащего солнцу: «Стой, пока народ не отомстит своим врагам». Этот человек владычествовал над вселенной, но все же, он имел ограниченную праведность. Мы видим Илию в битве богов на горе Кармил, вызывающего огонь с Небес, приносящего дождь на пострадавшую от засухи землю. Он был абсолютным властелином над законами природы. Но все же, он был слугой с репутацией слуги и ограниченной праведностью слуги. Время не позволяет нам говорить о Данииле и трех еврейских юношах или о храбрых воинах Давида.

Они имели лишь ограниченную праведность, но какие чудеса они делали. Их праведность была засчитана им на основании ценности крови тельцов и козлов, которую установил Бог, на основании святости Его завета с Авраамом. Они не были воссозданными мужчинами и женщинами, какими являемся мы. Они были всего лишь слугами под законом, который должен был быть отложен в сторону ради другого, который займет его место, который должен быть основан на лучшей жертве и лучшей крови. Наши сердца испытывают глубокое волнение, когда мы читаем об их послушании приказу Ангела.

Они не ходили по вере, как мы это делаем. Они ходили видением. Они видели Ангела. Они слышали его голос. Они жили в сфере чувств. Их выдающейся характеристикой было послушание голосу Бога. Он дал нам летопись их могущественных достижений, основанных на послушании завету Авраама.

Неограниченная праведность

Я когда-то страстно желал получить Божью оценку нашей праведности, нашего положения перед Отцом, и наших прав и привилегий во Христе; в Новом Завете. Я нашел их в откровениях Павла. Я увидел, кем мы были, по мнению Отца, и по мнению Господа. Я увидел наши безграничные возможности в Новом Завете и нашу принадлежность к Нему, как сыновей и дочерей. Иисус был «образец» Сына. Он сказал: «Вы сотворите большие дела, чем эти, потому что Я иду к Отцу».

Затем Он дал нам легальное право использовать Его Имя, и, наконец, в Великом Поручении Он определяет способность этого Имени. Он сказал: «Во имя Мое будете изгонять бесов». Когда Он объявил это, Он открыл нам тайну, что мы должны быть господами над дьяволом. И если мы можем изгнать одного беса, мы можем изгнать всех бесов. Если мы имеем владычество над противником, мы имеем владычество над всеми его делами.

Вы видите безграничность этой праведности, которая позволяет нам стоять в Божьем присутствии без чувства вины и осуждения, и дает нам способность стоять в присутствии сатаны без чувства более низкого положения? Когда Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», – это было для церкви, это было для этого распределения. Эта власть была не для Иисуса, но для нас. Его Имя сделало нас свободными от осуждения, свободными от власти сатаны, путем Его искупления и путем нашего нового сотворения.

На основании этого Он призвал нас делать то, что Иисус начал делать – освобождать людей, разрушать узы сатаны над мужчинами и женщинами, исцелять больных, разрушать власть бесов над обществами и народами. Когда Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», вы отмечаете, что они были взяты в школу Христа и учились этим возможностям всех наших прав и привилегий во Христе, нашему полному искуплению от сатаны и нашему владычеству над ним.

Затем Он сказал: «И се, Я с вами во все дни до скончания века». Я начал понимать Поручение. Он сказал: «Во имя Мое будут изгонять бесов». И также: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне». Мы можем видеть очень ясно сейчас, что мы должны занять место Иисуса и действовать со властью, которая вложена в Его Имя. Эта власть принадлежит нам. Мы можем увидеть еще один факт. Когда был сотворен Адам, Бог дал ему власть над всеми делами рук Своих, но Адам передал эту власть в руки дьявола и стал подданным сатаны.

Во Христе эта власть восстановлена для церкви. Она восстановлена во имя Иисуса. Эта потерянная власть была вложена во Христа. Когда Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите и используйте эту власть. Я дам вам законное право использовать Мое Имя. Я дам вам доверенность», Он велит нам идти смело в Тронный Зал, к Престолу благодати, и объявить наши желания. Мы не должны приходить туда как рабы и слуги. Мы приходим как сыны. Мы рабы любви этого главного раба любви – Иисуса.

Мы действуем вместо Него. Мы занимаем Его место. Мы делаем работу, которую Он пришел делать. Мы действуем с неограниченной праведностью. Мы принимаем наше место и в полной мере используем наши права во Христе. Церковь имела неверное представление своего места во Христе и своей власти. Мы были наполнены страхом. Мы слышали так много проповедей о грехе и слабости, и неудачах, что это стало частью самого нашего сознания.

Мы не понимали того, что Он сказал: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Кто тот, который в нас? Бог. Мы – хозяева. Мы – победители. В следующей главе, 1 Иоанна 5:4-5, Он сказал: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?»

Мы – владыки в понимании Отца. Мы – победители. В тот момент, когда мы понимаем умом нашу позицию победителей, а не побежденных, мы собираемся занять наше место. Откровение Павла достигает кульминации в Рим.8:37: «Но во всем этом мы больше чем победители благодаря Ему, Кто возлюбил нас». (Перевод с англ., примечание переводчика.) Он заставляет нас увидеть в Рим.5:17, что мы царствуем в жизни как цари посредством Иисуса Христа. От Его полноты мы получили и благодать на благодать, чтобы наслаждаться той степенью полноты. Он все положил в покорность под наши ноги. Он дал Иисусу, нашему Господу, быть Главой над всеми правительствами мира. Мы должны действовать как правители, которые владычествуют над силами тьмы, и царствовать сейчас, как цари на земле в Иисусе Христе. Поймите, что тот, кто может управлять духовными силами, также может управлять политическими условиями. Церковь должна иметь абсолютное влияние на политику мира на благо человечества. Мы имеем неограниченную праведность. Давайте возьмем наши безграничные привилегии и будем выполнять обязанности принадлежащих Богу правителей в этом мире тьмы, ненависти и эгоизма.

Что ограничивает наше использование нашей праведности

Что это, что мешает нам действовать по Слову и занять наши места во Христе? Что это, что удерживает нас от использования нашей праведности во Христе? Мы знаем, что мы являемся праведностью Бога во Христе. Мы знаем, что Бог является крепостью наших жизней. Мы знаем, что у нас есть Его способность. Мы знаем, что Он есть наша достаточность, чтобы встретить каждый кризис в наших жизнях. Мы знаем, что Его слово в наших устах будет исцелять больных, укреплять слабых, пробуждать неспасенных к состоянию осознания их положения и приводить их к спасительному знанию Христа. Мы знаем все это. Почему мы так медлительны, чтобы поступать так?
Это может быть необновленный ум. После того, как кто-то рождается свыше и входит в свое огромное наследство благодати, его ум не находится в гармонии с его духом.

Поэтому необходимо, чтобы его ум был обновлен. Этот необновленный ум удерживает многих мужчин и женщин, которые могли бы быть могущественно использованы Богом, в положении бесполезности. Их умы могут быть обновлены через исполнение Слова и глубокое знакомство с Господом через Слово. Когда Слово игнорируется, трон занимает разум. Другая причина, почему мужчины и женщины терпят поражение в использовании своей праведности, то, что чувства управляют их духом. Страх и неверие на троне. Они боятся занять свое место.

Они видят нужду. Они знают, что могут освободить этого человека, который находится в плену противника, но этот необновленный ум, этот недостаток духовной инициативы парализует их. Это приходит от низкого уровня общения с Отцом. У них нет настоящего аппетита по Слову. Они любят читать о Библии больше, чем насыщаться от нее.

Господство Слова

Нет чувства понимания господства Слова, его авторитета в их устах, или их способности через Слово всколыхнуть мужчин и женщин к реальным действиям. Если кто-то испытывает недостаток в понимании господства Слова, они никогда не смогут использовать его, хотя на уровне интеллекта они могут знать, что являются праведностью Бога, что они имеют способность Бога, что они имеют законное право использовать имя Иисуса со всей его властью. Это приходит от низкого уровня общения, от хождения не в любви.

Они не осознают ни господство любви, ни господство Слова. У них нет бесстрашного исповедания того, кем они являются во Христе. Есть чувство слабости духа, колеблющейся веры, согласие с обстоятельствами. Они будут постоянно признавать, что они являются праведностью Бога, но они не пользуются этим. Они живут в рабстве чувств. Они не практикуют слово праведности. Они бессознательно обращаются к чувствам за помощью и подкреплением в трудную минуту.

Они поступают как обычные люди. Они движимы завистью тех, кто вокруг них. Они игнорируют свое место во Христе. Во время кризиса они ищут кого-то, кто бы помолился или заступился за них. Они игнорируют использование имени Иисуса. Они забывают, каким родом людей они являются. Они живут посредственной жизнью, когда они должны быть суперменами. Они слабы, когда они должны быть сильны. Они имеют все. Они знают о своем изобилии. Они знают свои права. Но все же, они живут в духовной нищете. Почему? Потому что они не занимают свое место и не поступают по Слову.

Праведность делает нас господствующими над злом

Если мы можем войти в Тронный Зал без страха, если мы можем стоять в Его присутствии без страха, тогда мы знаем, что являемся Его праведностью во Христе, и что мы являемся господствующими над всем злом. Дьявол и бесы знали Иисуса. Они знали, Кто Он был, и они знали, каким Он был. Они знали также, что Иисус осознавал, Кто Он был. Дьявол и бесы знают, кто мы, но очень часто мы сами не знаем, кто мы. Иисус сказал: «Я исшел от Отца». Мы можем сказать: «Мы знаем, что мы рождены от Бога, и всякий, рожденный от Бога, побеждает мир».

Вы когда-нибудь осознавали, что это значит, прийти смело к Трону благодати? Вы когда-нибудь осознавали, что это значит для нас, быть способными стоять в присутствии Отца сегодня, как делал Иисус в Своем земном хождении? Знаете ли вы, что вы имеете столько же права быть свободным от греховного сознания, как был Иисус в Своем земном служении? Если мы можем стоять в присутствии Отца без чувства недостоинства и греха, мы – господствующие над всякой силой и мощью ада. Дьявол побежден. Когда мы знаем, что мы – Его праведность, и знаем это так же как Иисус знал, Кто Он был, мы не будем бояться зла, мы не будем бояться никакой болезни, мы не будем бояться нехватки денег. Мы будем знать, что мы – абсолютные владыки над любой властью врага.

Мы будем знать, что Фил.4:19 для нас. «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Не будет беспокойства о наших финансах. Мы просто обратим Его внимание к нашим потребностям, и они будут восполнены. Иисус сказал: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и праведности Его, и это все приложится вам». Мы искали Его праведность, и мы нашли ее. Мы стали Его праведностью во Христе.
Праведность означает способность стоять в присутствии Отца так, как будто грех никогда не касался нас, с такой же привилегией и свободой, которую Иисус имел с Отцом в Его земной жизни. Когда мы исповедуем господство Иисуса, это не только Его господство над нами, но это Его господство над всем злом через нас и с помощью нас. В тот момент, когда мы делаем это исповедание, мы являемся одним с Ним. Мы – Его представители на земле. Мы действуем во имя Иисуса.

Во имя Его мы – господствующие. Во имя Его мы – победители. Во имя Его мы владычествуем над обстоятельствами и силами зла. Когда мы признаем Его господство над нами, это Его господство через нас. Это Его господство в наших словах, поэтому мы можем сказать: «Во имя Иисуса, дьявол, выйди из этого тела». Мы можем сказать той болезни: «Во имя Иисуса Христа твоего Господа, покинь это тело». И она уйдет. Мы – господствующие, потому что Он наш Господь. И как наш Господь, Он работает через нас.

Он господствует над силами тьмы через нас. Мы стали Его праведностью, получая вечную жизнь, саму природу Отца. В тот момент, который становится реальностью для нас, мы становимся победителями. Бесы будут бояться нас, так же как они боялись Иисуса. Сколько раз, они, должно быть, говорили: «Если бы этот человек знал свою власть, он бы отправил нас в бездну». Но он не знал своей власти! Он молился за веру. Он пытался получить силу. Он молился и плакал и умолял Бога дать ему то, чем уже обладал.

Он имел власть. Он имел способность использовать эту власть. Но он не знал этого! Мы стали такими, каким Он был в Своей земной жизни. Он стал таким, какими мы были в результате грехопадения, чтобы мы могли стать такими, каким Он был и является сейчас. Как новое творение мы являемся ветвями Лозы, членам Его тела. «Потому что мы в этом мире таковы, каков Он» (РБО. Радостная весть). Он – новое творение, и мы тоже. Он – праведность Бога, и мы тоже. Он является наследником Бога, и мы тоже. Он – Господь над всей преисподней, и мы тоже, во имя Его. Как Он имеет отношения с Отцом, так и мы.

Так же как Он имел власть на небе и на земле, и мы, во имя Иисуса, имеем власть на небе. Тогда мы можем сказать: «Во имя Иисуса, дьявол, выйди из этого тела». Тотчас слово идет прямо на небеса, и человек освобождается мгновенно. Иисус имел «всю власть» после того, как Он воскрес из мертвых. Ему не нужна была эта власть для Себя. Эта власть принадлежит Его телу, Церкви. Таким образом, мы имеем право осуществлять эту власть выполняя работу, которую Он начал делать, и оставил нам, чтобы мы продолжили ее. Он сказал: «Вы сотворите большие дела, чем эти, потому что я иду к Отцу».

В тот момент, когда Он сел по правую руку от Отца, Он уполномочил Церковь идти и делать то, что Он делал перед Своим распятием. У Него есть вся мудрость, и Он есть наша мудрость. У Него есть власть. Мы – одно с Ним, чтобы использовать эту власть, чтобы прославить Отца.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

Перевод Татьяны Александровой

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.