Два вида праведности, часть 4. — Э.У. Кеньон

Праведность наша на законных основаниях

«Его, Который не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы мы сделались праведностью Бога в Нем». Бог сделал Иисуса грехом. Грех не был просто приложен к Нему, но Его дух в действительности стал грехом. Он умер дважды на кресте. Исаия 53:9, неосновной перевод, «Могильную пещеру Ему отвели с нечестивыми, но в Своей смерти* (в данном переводе в англ. стоит множественное число, «в Своих смертях» – прим. переводчика) Он был с богатым» (МБО).«В Своих смертях» – это множественное число. Он умер духовно в момент, когда Бог возложил на Него грех и сделал Его грехом. Через несколько часов Он умер физически.
Он умер в духе. Затем, в 1 Тим.3:16 говорится, что Он был оправдан в духе, и в 1 Пет.3:18, что Он ожил в духе. Как только Он был оправдан, этот момент оправдания принадлежал миру, так как Он был нашим заместителем. Рим.4:25 – «Который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для (перевод с греческого — из-за, по причине) нашего оправдания» (МБО). Когда мы были оправданы? Тогда, когда был оправдан Иисус.

Когда был оправдан Иисус? Когда Он ожил в духе. Это объясняет два места Писания. Деян.13:33-34, где Бог говорит о Господе Иисусе: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя», и Кол.1:15-18 – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякого творения…. И Он есть глава тела, Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых». Иисус был первым из когда-либо рожденных заново. Он был первенец, и Его рождение из смерти в жизнь было для нас.

Теперь мы можем понять Еф.2:10 – «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе». Когда Он сделал эту работу? В то время, о котором я только что сказал, – со времени, когда Он был сделан грехом, оправдан, воскрес из мертвых, внес Свою кровь в Небесное Святое Святых и воссел по правую руку Бога. Он сел, потому что Его работа была завершена, потому что новое творение могло стать реальностью. Теперь люди могут переходить из смерти в жизнь, могут становиться праведностью Бога в Нем.

Если Иисус сделался праведным и сделался таким праведным, что мог выйти из ада и пойти на Небеса; если Он после того, как был сделан грехом, мог стать таким праведным, что мог войти в присутствие Отца, сесть по правую Его руку и быть там принятым Отцом, тогда каждый, кто принимает Иисуса Христа, как Спасителя, признает Его Господство над ним и принимает вечную жизнь, станет таким же праведным как Иисус, потому что Иисус был сделан за нас праведностью от Бога.
Не останавливайтесь здесь. Отважьтесь обратиться к Рим.3:26 и прочитайте американскую редакцию: «Что Бог может Сам быть праведным и праведностью того, кто имеет веру в Иисуса». Здесь Бог заявляет, что Он Сам становится праведностью человека, который имеет веру в Иисуса как Спасителя и исповедует Его своим Господом. Если мы становимся праведностью Бога во Христе – и праведность означает способность стоять в присутствии Отца без осуждения и в абсолютной свободе – тогда Бог решил проблему греховного сознания.

Как Бог поступил с проблемой греха

Ни один человек не может стоять с Богом только лишь на основании помилования своих грехов. Он должен оставить старую природу, которая делала те грехи и все еще являющуюся господином ситуации. Но когда человек становится ребенком Бога, он – новое творение. «Древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою».

Есть совершенное примирение. Не могло бы быть совершенного примирения, если бы в этом новом творении был грех. Он сделал человека новым. В то же самое время все то, что человек сделал в своей прошлой жизни, отпущено, уничтожено, как будто он никогда не совершал греха. Слово «отпущение» (remission) никогда не используется в связи с верующим. Оно всегда используется в связи с новым рождением. Грехи человека отпускаются только однажды. Восемь или девять раз «aphesis» переведено как «прощение» (forgiveness). Прощение никогда не используется в связи с новым рождением.

Возьмите как иллюстрацию 1 Ин.1:9 – «Если исповедуем грехи наши, то Он является верным и праведным, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всей неправедности». Это не написано к неспасенному человеку. Это написано к верующему, который потерял отношения с Отцом. Прощение принадлежит верующему. Отпущение принадлежит грешнику. Присмотритесь внимательно, что греховная природа уничтожена, и новая природа занимает ее место. Все грехи, которые старое творение когда-либо совершило, уничтожены, как будто их никогда не было. Бог не вспоминает их.

Когда человек говорит вам, что вы должны исповедать грехи, которые вы совершили до того, как родились свыше, он не знает отношения Бога к проблеме греха. Новое творение не имеет грехов и не имеет греха. Если он имеет грех, он не был рожден свыше. Если он имеет грехи, его грехи никогда не были отпущены. Ев.9:26 говорится – «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею».

Здесь мы видим Божье утверждение по отношению к греху. Человек может стать новым творением, потому что его греховная природа была возложена на Иисуса. Когда Он был сделан грехом и забрал грех, проблема греха стала закрытой темой. Самый злой человек, который когда-либо жил, может принять Иисуса Христа, и в этот момент он становится новым творением. Когда он становится новым творением, греховная природа прекращает существование, и новая природа занимает ее место.

Новое Творение

2 Кор.5:17. Мы уже использовали это Писание однажды. Но давайте исследуем его еще раз более тщательно. «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». Заметьте первое: «Итак, кто во Христе». Выражение «во Христе» означает, что когда человек рожден свыше, он входит во Христа. Как ветвь находится на лозе, так верующий соединяется со Христом.

Рим.6:5 – «Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его» (Современный перевод). Таков наш союз со Христом. Этот союз означает, что мы в Нем. Поэтому Он говорит: «Итак, кто во Христе, тот новое творение». Это не проблема грехов, которые нуждаются в прощении, и не проблема нашего достаточного раскаяния, но проблема фактического нового рождения.

Естественный человек не имеет Бога, не имеет надежды, духовно мертвый, чадо противника и по природе чадо гнева. Когда он принимает Иисуса Христа, как своего Спасителя, исповедует Его своим Господом, сразу же он воссоздан, получая вечную жизнь, природу Бога. Ин.10:10 – «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Ин.5:24 заявляет, что тот, кто верит в Него, переходит из смерти в жизнь и на суд не приходит. 1 Ин.5:12 – «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь». Или 1 Ин.5:13 – «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Это – не надежда на вечную жизнь. Это – фактическое получение вечной жизни, природы Бога. Когда вы получаете эту природу, вы теряете старую сатанинскую природу.

Вы не можете иметь две природы в одно и то же время. Если бы вы могли их иметь, то вы бы принадлежали двум семьям одновременно. Бог мог бы быть вашим Отцом, и сатана мог бы быть вашим отцом. Когда вы умрете, то вы должны будете пойти и на небеса, и в ад. Часть человека, которая воссоздана, это – его дух. Его ум обновлен. Его тело исцелено, если болело. Я хочу, чтобы вы увидели ясно, что это новое творение, созданное во Христе Иисусе, которое стало участником божественной природы, вышло из-под власти сатаны в господство Иисуса Христа.

Иисус – Господь над этим новым творением. Гал.6:15 – «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новое творение». Еф.2:8-9 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Все, что делает неспасенный человек в раскаянии, в отказе от греха, в покаянии, является работой невозрожденного человека. Это не положение с Богом.

Бог берет грешника таким, какой он есть. Не имеет значения, как глубоко он вошел в грех, новое рождение приведет его в порядок. Мы думали, что грешник может молиться, что он может каяться до тех пор, пока Бог не простит его. Все это не по библейски. Это все верно для иудея под законом, но не для грешника под благодатью. Грешник мертв. Он есть грех. Все добрые дела, которые он делает, являются делами греха. Бог не хочет их.

Бог берет его таким, какой он есть, полным греха, бунта, сатанинской природы, и передает ему Свою природу. Его природа изгоняет ту гадкую, нечистую природу сатаны и делает его новым творением. Все грехи того старого творения отпускаются мгновенно. Человек стоит перед Отцом так, как будто грех никогда не существовал. Следующий шаг в этой драме является сутью всего этого. 2 Кор.5:21 – «Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (Перевод РБО).

Все, что мы исследовали до сих пор, привело нас к одному заключению, что человек может стать праведностью Бога во Христе. Что означает праведность? Это способность стоять в присутствии Отца как если бы греха никогда не было, такой же свободный, как был Адам до того как он согрешил. Ин.8:36 – «Итак, если Сын освободит вас, то истинно (или в действительности) свободны будете». В новом творении Сын сделал нас свободными.

Рим. 8:1 – «Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе» (Современный перевод). Мы – новые творения. Мы – праведность Бога во Христе. Мы достигли. Мы – дети Бога. Единственная праведность, которую знала церковь, была кальвинистского типа, которая делала недостойного человека праведным. Новый вид праведности, которую описал Павел, это – праведность праведного человека, которого Бог сделал хорошим, передав ему саму Свою природу.

Когда Он сказал, Мои праведники будут жить по вере, Он описывал новое творение, которое было сделано праведным благодаря Его собственной природе. Это не юридическая праведность, не приписанная праведность, но фактическое наделение собственной праведной природой Бога.

Праведность восстановлена

Универсальное греховное сознание является родителем всех религий мира. Человек всегда стремился избавиться от чувства вины и греха. Греховное сознание родилось во время грехопадения. Оно выразилось в страхе Адама встретиться с Господом и его желании покрыть свою наготу. Откровение Бога и развитие этого откровения направлено к одной цели – восстановить праведность человека.

Значение праведности в этом смысле – это способность стоять в присутствии Бога без чувства греха, вины или неполноценности. Она также включает в себя законное родство как сына и отношения с Богом Отцом. Когда Адам согрешил, он мгновенно потерял отношения с Иегова и способность приблизиться к Нему. Греховное сознание украло у человека веру и заполнило его чувством того, что он недостоин, которое и поныне доминирует над человеческим сознанием.

Теперь проблема такова: предусмотрел ли Бог искупление, которое заберет это греховное сознание, позволив человеку войти в Его присутствие сейчас и стоять там, как сделал Иисус? Если Бог мог сделать это, тогда вера восстановлена, ибо великий враг веры – это чувство недостоинства. Теология потерпела поражение пытаясь объяснить план искупления таким способом, как удаление греховного сознания из умов тех, кто принимает Христа.

В действительности, большинство служителей, которые отнесены к числу ортодоксов, постоянно проповедуют грех вместо праведности и держат свои собрания под осуждением, вместо того, чтобы привести их к свободе, где действует вера. Я убедился, что основа настоящей веры – позволить христианину знать, что для него восстановлена праведность. В Иов.33:26 есть пророчество, которое является очень поразительным. Это картина нового рождения.

Я могу дать вам только один стих: «Он молится Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его». Здесь есть три факта. Во-первых: человек молится, и Бог слышит его молитву. Во-вторых: Он взирает на его лицо с радостью – восстановленные отношения. В-третьих: Он восстанавливает человеку его праведность. В этих трех утверждениях мы имеем результат законченного искупления.

В следующей главе я покажу вам различные виды праведности, которые были предоставлены человеку на протяжении веков, до тех пор, пока Бог во Христе не восстановил ее совершенной; Бога, возмещающего нам праведность. Книга Римлян – это история о том, как Бог восстановил нам праведность на основании веры в Иисуса Христа. Это великий властитель – драма человечества.

В Рим.1:16-17 Павел заявляет – «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, также и Еллину. В нем открывается праведность Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Эта праведность, которая была открыта, является праведностью, которую верующий получает во Христе.

В первых трех главах, до 18 стиха третьей главы, мы видим Бога, показывающего, как еврей и язычник, оба оказались не в состоянии достичь праведности, которая могла бы дать им положение с Богом. В Рим.3:9-18 он выводит аргумент с четырнадцатью обвинениями в главном обвинительном заключении против человека. В первом обвинении Он говорит – «нет праведного, нет ни одного».

Ни один человек не может быть с Богом вне Христа. Эти четырнадцать обвинений направлены против невозрожденного человека, не против христиан. В 19 и 20 стихах Он подводит итог, что язычники без закона терпят поражение, и евреи под законом не имели успеха достичь праведности перед Богом. Затем в Рим.3:21-26 мы получаем заявление Бога о том, как эта праведность была восстановлена человеку на законных основаниях.

«Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки». Другой перевод: «Праведность вышла на свет». Вы заметили выражение: «независимо от закона»? Появилась праведность Бога, независимая от закона, и закон свидетельствует о ее действительности, а также и пророки.

Он говорит: «Праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Рим.3:26 – «к показанию праведности Его в настоящее время, что Он может Сам быть праведным и праведностью верующего в Иисуса». (Примечание пер. – взято и переведено из Mar. Am. Rev.)

Бог не боится стать праведностью человека, который имеет веру в Иисуса, потому что он планировал это искупление. Это вера в Его собственного Сына, и в то, что Сын сделал для человека. Бог не стыдится стать праведностью нового творения. Если есть что-то, что должно освободить нас и поднять нас над древним господином, греховным сознанием, это и есть тот факт. В 1 Кор.1:30 Иисус объявлен быть нашей праведностью.

«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Здесь Бог заявляет, что Он наша праведность. И во 2 Кор.5:21, через новое рождение Он делает нас Своей праведностью во Христе. Нет человека, который, получив вечную жизнь и дав своему духу возможность развиваться, питаясь Словом, может когда-либо подвергнуть сомнению свое положение рядом с Отцом. Никогда снова он не прогнется под то греховное учение современной кафедры и не посмотрит на себя, как на неудачника и управляемого грехом.

Он – господин. Он имеет такое же право перед престолом благодати, как и Иисус. Он имеет такое же право в присутствии Отца, как и Отец имеет право сидеть на Своем собственном престоле. Почему? Потому что Отец Сам планировал искупление и совершил это искупление через Своего Сына, и ставит свою печать на этой искупительной работе, сделав верующего в Иисуса Христа праведным Своею собственной праведностью.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

Перевод Татьяны Александровой

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

3 комментария

  • станислава

    Спасибо, за удивительные и полезные книги этого автора,оно Богодухновенны.

  • Иван

    1. (Примечание пер. – взято и переведено из Mar. Am. Rev.)

    Здравствуйте. Что за перевод Mar. Am. Rev.? Я так полагаю, — одна из американских пересмотренных версий? Напишите полностью, пожалуйста.

    2. «Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки». Другой перевод: «Праведность вышла на свет».

    Что за другой перевод?? В каком переводе Рим. 3:26 переводится как: «Праведность вышла на свет».
    Спасибо.

    • light

      Такое сокращение было в тексте, а какой именно это перевод, мне не известно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.