Два вида праведности, часть 3 — Э.У. Кеньон
Как Бог сделал нас праведными
Наше положение по отношению к Богу основано на вере в Иисуса Христа. Иными словами, Бог возложил на Иисуса все наши беззакония. 2 Кор.5:21 — «Того, Кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом» (перевод РБО). Иисус был больше, чем жертва за грех. На самом деле Он был сделан грехом нашими грехами. Он был сделан нечестивым нашим нечестием. Как наш заместитель греха, неся на Себе наши грехи и неся нас, Он пошел в место страдания после того, как Он оставил Свое тело. Он оставался там, пока каждое требование справедливости против нас не было удовлетворено. Он был нашим заместителем, заняв наше место, будучи сделан грехом нашими грехами. Он пошел в тюрьму, к которой приговаривались грешники, и страдал до тех пор, пока все против нас не было удовлетворено. Это было Божество, страдающее за человечество, и будучи Божеством, Он мог заплатить штраф.
Когда верховный суд вселенной объявил, что то, что Бог совершил во Христе было достаточно, что Его страдания были соответствующими норме и удовлетворили все требования справедливости, Он объявил, что Иисус был оправдан или сделан праведным (Рим.4:25). В 1 Тим.3:16 Павел говорит, что Он был «оправдан в духе», и в 1 Петра 3:18 мы читаем, что Он был «ожившем в духе». Он родился из смерти, и поэтому Он снова и снова называется «первенец из умерших».
Бог возложил наш грех на Него. Он был сделан грехом, вынужденный страдать вместо нас. Когда Он удовлетворил все требования справедливости, смерть больше не могла Его держать. Он был «объявлен праведным», Он «ожил». Он стал «первенцем из умерших» – главой нового творения (Кол.1:18). Когда мы верим в Иисуса Христа как нашего Спасителя, Бог имеет возможность объявить нас праведными на основании того, что сделал Иисус. Есть две стороны этой праведности.
Первая, Бог объявляет нас праведными; и вторая, мы соделаны новыми творениями. Мы становимся участниками Божественной природы, поэтому мы праведны по природе и праведны по вере. Теперь мы можем понять 2 Кор.5:21 – «Того, Кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом…» Для чего? «…чтобы мы сделались праведностью Бога в Нем». Так же, как Бог сделал Иисуса грехом, Бог сделал нас праведными в момент, когда мы приняли Его.
«Получая оправдание даром, по благодати Его (или получая праведность даром, по благодати Его), искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24). Он заявляет, что мы были сделаны праведными даром, по Его благодати, через искупление, во Христе Иисусе. Он сделал это «для показания праведности Его в результате прощения всех грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия» (Рим.3:25-26).
Какое же ошибочное мнение в связи с этим? С того времени как упал Адам до того момента, когда Иисус висел на кресте, Бог покрывал грех кровью тельцов и козлов. Лев.17:11 – «потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши». Слово «очищать», переведенное с английского, означает «покрывать». Оно никогда не используется в связи с кровью Христа, потому что кровь Христа не покрывает – она очищает!
Нам не нужно быть покрытыми. Под законом грех не был удален. Он не был очищен. Он только покрывался кровью тельцов и козлов. Теперь, по вере, мы можем принять Иисуса Христа как нашего Спасителя и Господа. Когда мы делаем это, мы становимся праведностью Бога в Нем. Став праведными по Его благодати, сейчас мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
Сделанные праведными, объявленные праведными верховным судом вселенной, имея эти восстановленные отношения, которые были разрушены сквозь века, мир Бога, который превыше всякого понимания, заполняет наше естество (Рим.5:1). Теперь мы можем стоять в Его присутствии без всякого греховного сознания, без страха, потому что «как Он, так и мы в этом мире».
Он – праведен. Он Сам объявил нас праведными и сделал нас праведными. Это – то основание, на котором растет вера. Когда мы знаем об этом, как учит Божье Слово, мы будем входить в присутствие Отца безо всяких сомнений или вопросов в нашем разуме. Мы знаем, что там есть, и поэтому сейчас нам нет осуждения, потому что мы во Христе Иисусе.
Восстановление потерянной праведности
Это было величайшей проблемой Бога. Как Бог мог на законных основаниях восстановить человеку его потерянную праведность и по-прежнему оставаться Самим Собой? Первые восемь глав Послания к Римлянам рассматривают эту проблему и дают нам решение. Еф.2:12 – «Не имеющие надежды и без Бога в мире». Падший человек не имеет Бога и не имеет надежды. Он духовно мертв и является участником сатанинской природы. Он не имеет отношений с Богом. Он не имеет гражданства, и у него нет законного права обратиться к Нему. Он как осужденный в государственной тюрьме.
Духовно он находится в союзе с Божьим врагом. Его природа есть вражда против Бога. Он не является объектом воли Бога, и не может быть до тех пор, пока не будет воссоздан (Рим.8:7). Как мог Бог примирить человека с Собой, сделать его праведным и восстановить его для совершенных отношений? Это могло быть только совершено собственным Сыном Бога, занявшим место человека, исполнившим всякое требование справедливости, и спустившись на уровень падшего человека (2 Кор.5:17-21).
Иисус это сделал и, после того как требования справедливости были совершенно удовлетворены, Он был оправдан в духе. Он не только был оправдан в духе, но Он также ожил в духе. Он был воссоздан, поэтому Бог сказал о Нем «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7). Когда Иисус был объявлен праведным, оправданным и ожил, тогда Он был восстановлен для совершенных отношений с Отцом.
После того, как Он был восстановлен для совершенных отношений с Отцом и мог войти на Небеса, как будто Он никогда не был грехом, Он сел по правую руку Величества на высоте. Он стал совершенной заменой человеку. Он сделал это возможным не только для того, чтобы Бог оправдал человека, но также для совершенного его воссоздания. На основании этого человек был примирен с Богом. Теперь у него есть право иметь отношения и общение с Отцом, стоять в Его присутствии так, как будто он никогда не грешил.
Тот факт, что Иисус мог оставить обитель потерянных и пойти прямо в присутствие Отца, является доказательством, что самый мерзкий грешник может делать то же самое через Господа нашего Иисуса Христа. Не имеет никакого значения, насколько человек злой, если он принимает Христа своим Спасителем и исповедует Его своим Господом, Бог делает его новым творением. Этот человек становится праведностью Бога во Христе. Праведность становится в нем живой реальностью.
В Эдемском саду Адам имел совершенные отношения с Отцом. Работа, которую Бог мог бы сделать для человека, не была бы совершенной, если бы она не возвращала человеку его потерянную праведность, его потерянную привилегию общения с Отцом и его потерянное владычество. Его потерянная праведность и его потерянные отношения были восстановлены в новом творении. В тот момент, когда его потерянная праведность была восстановлена, его потерянное владычество было также восстановлено в использовании имени Иисуса. «Если чего попросите у Отца, Он даст вам во имя Мое».
Праведный человек
«Молитва праведного» Иак.5:16. Вы – праведный, и ваша молитва приносит немало пользы в ее действии. Илия считался праведным, праведностью слуги. Вы стали праведным, получив природу Отца. Нет ограничений для вашей молитвенной жизни. Вы имеете в себе сейчас все элементы, которые необходимы, чтобы сделать всего вас тем, кем мечтал сделать вас во Христе Отец.
Дерзайте молиться; дерзайте использовать имя Иисуса; дерзайте занять свое место. Будьте таким же бесстрашным, каким был Господь по отношению к сатане и болезни, потому что вы имеете Его Имя; вы имеете Его способность; Он сейчас является вашей мудростью и крепостью вашей жизни. Секрет победы – действовать бесстрашно; исповедывать смело, так как сатана боится вас. Вы – праведны.
Бог Сам — наша праведность
Здесь, в этой теме о праведности, должно быть больше, чем большинство из нас осознало. Мы знаем, что это ключевой момент откровения, данного Павлу. Он сказал, что он не стыдился благовествования, потому что оно не только дало человеку спасение, но «в нем открывается праведность Божья от веры в веру» (Рим.1:17). Затем в Рим.3:21-22 – «Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, праведность Божия через веру в Иисуса Христа».
Заявив о факте нашего искупления во Христе в этой главе, в 26 стихе он делает утверждение – «к показанию праведности Его в настоящее время, что Он может Сам быть праведным и праведностью верующего в Иисуса». (Примечание пер. – взято и переведено из Mar. Am. R.) Это находится почти за пределами нашего восприятия, когда Бог заявляет, что Он Сам стал нашей праведностью.
Праведность означает – способность стоять в присутствии Бога без чувства вины, осуждения, либо неполноценности. Искупление, которое было бы достойно Бога, должно было довести его до совершенства. Человек был отдален от Бога. Он должен быть восстановлен. То, что лежит позади – это трагедия сердца, человек является причиной Творения. Когда человек согрешил, он отделил себя от общения с Отцом. Вся драма искупления, заключенная в этом человеке, должна быть восстановлена к совершенным отношениям с Отцом, и это должно быть сделано на законных основаниях.
Какое-либо искупление, которое не возвращает человеку совершенные отношения и совершенное общение на законных основаниях, не будет достойно Бога и не поднимет человека на то место, которое Бог запланировал для него. Объект праведности – предоставить человеку отношения с Отцом. Именно поэтому произошло воплощение, публичное служение Иисуса и затем крест, где Он был сделан грехом. Он оставался под осуждением до тех пор, пока не сделался праведным. Когда Он был сделан праведным и получил жизнь, тогда Он покорил нашего противника и воскрес из мертвых.
Мы знаем, что Он был сделан грехом нашим грехом. Мы знаем, что Он должен был быть сделан праведным, потому что Он вошел в присутствие Отца после Своего воскресения как Глава нового творения. Если Он, Который был духовно мертв и сделан грехом нашим грехом, мог быть сделан праведным и восстановленным для совершенных отношений с Отцом, тогда, на законных основаниях, Бог мог воссоздать нас и дать нам туже самую праведность и отношения, которыми наслаждался Господь.
Некоторые факты о праведности
Рим.4:25 говорит – «Он был предан смерти за наши грехи и был воскрешен, когда мы были объявлены праведными». (Примечание пер. – дословный перевод с английского; в подстрочном переводе с греческого: «из-за, по причине оправдания нашего».) И Рим.5:1 – «Итак, будучи объявленными праведными по вере, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». (Примечание пер. – дословный перевод с английского). Мир означает отношения. Вот торжественное заявление, что когда Иисус воскрес из мертвых, Он воскрес, потому что праведность была зачислена на наш счет. Когда мы приняли Иисуса Христа как Спасителя, праведность стала частью нашей сущности, потому что мы стали участникам Божественной природы. Божественная природа – это праведность, поэтому мы стали праведными Его сущностью, Его Собственной праведностью.
2 Кор.5:17-19 – «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою». Есть не только совершенная праведность, но и совершенное примирение. Примирение означает отношения, ибо не может быть отношений там, где нет примирения. И странная вещь об этом – «и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения».
Примирение приходит к нам через новое творение. В тот момент, когда мы получаем вечную жизнь, наш дух воссоздан. Мы становимся Его истинными сыновьями и дочерьми. С новым творением приходит примирение и праведность, и отношения. Радость христианской жизни – это отношения с Отцом. Когда мы в отношениях с Ним, вера подобна приливу. Когда мы вне отношений, вера отступает и ослабевает. Отношения поддерживаются через Слово и ходатайство Иисуса. Он есть наш Адвокат по правую руку Отца.
Праведность дает нам наше положение пред Отцом сейчас, наше право использовать имя Иисуса сейчас, наше положение как сынов и дочерей, и нашу победу над противником. Верующий должен постоянно свидетельствовать и исповедывать свою праведность и свои отношения во Христе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
Перевод Татьяны Александровой
Большое спасибо. За переводы книг Кеньона. Это Истинное Евангелие. Благословений Вам!