Два вида праведности, часть 5. — Э.У. Кеньон
Повторное открытие посланий Павла
Существует новый интерес в этих Посланиях. Послания Павла – это откровение двойного открытия искупления, юридической и жизненной стороны этого могущественного плана. Они дают нам ответ на Иова 33:26 (Американская редакция) – И Он возвращает человеку его праведность.
Восстановление праведности
Это законное восстановление. Определение праведности, как видно в откровении Павла, это способность стоять в Божьем присутствии без чувства вины и неполноценности. Великая, главная цель этих посланий – это новая праведность в отличие от старой праведности под законом. Одна – по благодати, другая – по делам. Одна – ограниченная праведность, другая – неограниченная праведность. Одна дала человеку положение слуги, другая – положение сына.
Этот новый вид праведности «был таинственно сокрыт через века». Он был явлен Богом человеку через Павла. Это откровение нового вида отношений с Богом на законных основаниях. Человек потерял общение с Богом в Эдемском саду. Оно больше никогда не было восстановлено для него (до Иисуса Христа, прим. переводчика). Общение – это окончательная мечта Бога по отношению к человеку. 1 Кор.1:9 – Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Наши отношения – с Отцом и с Сыном.
Новый вид любви
Это откровение нового вида любви. Обычная, человеческая любовь потерпела поражение. Это трагедия человеческой расы. Любовь – это лучшее, что имел обычный человек, но она превратилась в зависть, горькую ненависть и иногда убийство. Новый вид любви никогда не эгоистичен, никогда не ищет своего. Эта любовь исходит из сердца Бога Отца, Который есть любовь. Этот новый вид любви – величайшая вещь, которую человек когда-либо получал. Это решение человеческих проблем.
Это не только откровение этих могущественных вещей, но это также откровение нового вида жизни. Иисус сказал: «Я пришел, чтобы имели жизнь». Новое творение получает природу и жизнь Бога. Это делает человека Божьим сыном, одним со Христом и одним с Отцом. Это является отличительной особенностью христианства – величайшее чудо поколений.
Новый завет
Это откровение Нового завета. Ветхий завет с его приношениями, жертвами и законом был исполнен и отложен в сторону. Новый завет начался жертвой Иисуса Христа. Он стал Первосвященником, а мы стали священниками Нового завета. Это завет, который скрепляет верующего со Христом, а Христа с верующим – Иисус Сам является поручителем. Это пришествие новой мудрости. Христос был сделан за нас мудростью. Это мудрость, сходящая свыше.
Эта мудрость, сходящая свыше, является способностью понимать откровение знания. Мудрость это плод человеческого духа. Этот новый вид мудрости является плодом воссозданного и пребывающего человеческого духа. Это откровение господства Иисуса – так же как господство любви и господство Слова. Все они означают практически одно и то же. Это откровение нового вида веры, хождения по вере или жизни по вере. Христианство называется «вера».
Это откровение сегодняшнего служения Иисуса по правую руку Отца.
Это откровение церкви как тела Христа. Это откровение работы Христа от креста до Трона.
Откровение Его сегодняшнего служения по правую руку Отца для верующего.
Истинное понимание Бога
Греховное сознание дало нам неправильную картину Бога и неправильную картину нового творения. Оно заставило нас видеть Бога как святое, справедливое, строгое и неприступное Существо, Которое всегда начеку, чтобы обнаружить грех в нас и осудить нас. Это понимание заставило нас бояться и уклоняться от Него. Истинная концепция такова: Он – Бог Отец. Иоанн 14:23 говорит, что Он создаст Свой дом в нас. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
Иоанн 16:27 – ибо Сам Отец любит вас. Иоанн 17:23 – и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Это полное аннулирование современного мнения теологии о Боге Отце. Когда мы знаем Его как любящего, нежного Отца, Который страстно желает иметь общение с нами и стремится жить с нами, вся картина меняется. Учению об отношениях с Богом никогда не уделялось места. Мы никогда не думали о себе как об истинных сыновьях и дочерях Бога. Большинство гимнов, написанных по этой теме, говорят нам, что мы усыновлены в семью Бога.
Мы знаем, что усыновленный ребенок не настоящий ребенок и никогда не может им быть. Дитя Бога не только воссоздано и рождено от Духа Божьего, но оно также легально принято. Римл. 8:15 – Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: «Абба! Отец!» (РБО. Радостная весть.) Он имеет двойное родство – законное родство и жизненно важное родство с Отцом Богом. Факт нового творения никогда не выдвигался вперед.
Слово утверждает, что мы – новое творение, что все старое, связанное с «падшей природой», прошло. Все старое, включая сомнения, страх, рабство болезни и нужды, прошло. Римл. 6:5-11– Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Новое творение полноценно во Христе, имеет совершенное попечение о себе, совершенно любимо. В свете таких величественных мест Писания как 2 Кор.5:21 мы должны отречься от каждой мысли слабости и греховного сознания, подняться на высоту нашего положения во Христе и объявить нашу свободу.
Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью (РБО. Радостная весть.) Мы стали праведностью Бога в Нем, но мы живем как рабы, когда мы должны править как цари. Мы сдались без боя, когда мы услышали рев противника о нашем недостоинстве стоять в Божьем присутствии. Всякий раз, когда мы исповедуем нашу слабость, мы отрекаемся от законченной работы Христа и умаляем нашу собственную позицию и положение во Христе. Филп.4:13 – Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Разум должен быть полностью удовлетворен характеристиками нового творения, искуплением от владычества сатаны и освобождением от греха. Это может прийти к нам только через Слово. Писание в данном исследовании абсолютно решает этот вопрос. Проблема греха перестает быть проблемой в тот момент, когда мы узнаем, что мы во Христе. Вера является проблемой только для тех, кто невежествен в своих правах и привилегиях и их положении во Христе. Евр.1:3-4 говорит нам, что после того, как Христос совершил Собою великое замещение, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Он не мог бы быть принят Отцом, и Ему не было бы дано то место, по правую руку Отца, до тех пор, пока Он не сделал возможным новое творение, совершенные отношения и совершенное положение перед Отцом для всех, кто верит в Него.
Евр. 9:11-12 говорит нам, что Христос внес Свою кровь в небесное святое святых и совершил вечное искупление. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Если это было сделано, тогда наше искупление – полный, законченный факт. Бог объявил, что это так. Владычество сатаны над нами разрушено.
Евр. 9:24-26 заявляет, что Он находится в присутствии Отца ради нас, удалив грех Своею жертвой. Евр.7:25 – посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Слово «спасать» также означает «исцелять». В Его понимании не существует неизлечимых. Он все довел до кульминации, объявив, что Он принес одну жертву за грехи навсегда, поэтому человек, принимая Его как Спасителя, становится Божьим ребенком. Как его ребенок, человек становится праведностью Бога во Христе.
Теперь мы можем прийти к Отцу в любое время и в любом месте со спокойной уверенностью, что у нас есть слушатель. Вера перестала быть проблемой. Грех перестал быть проблемой. Праведность перестала быть проблемой. Сыновство перестало быть проблемой. Теперь – мы во Христе, новое творение, дети Бога. 1Ин.3:2 – Возлюбленные! мы теперь дети Божии. Мы – не проблемные дети. Мы – дети, наделенные Его способностью, дети, возлюбленные Отцом.
Общение через праведность
1 Кор.1:9 – Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Вы думаете, что Отец призвал бы нас в общение Своего Сына, Иисуса Христа, если бы мы не были праведны? Вы думаете, что Иоанн мог бы написать 1Ин.1:1-4 под водительством Духа Святого, если бы мы не были праведны? «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». Вечная жизнь – это был Иисус. Теперь мы можем понять, что это значит.
«Имеющий сына имеет жизнь». Иисус – та вечная жизнь, которая была явлена. Обратите внимание на следующие два стиха. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам». Для чего? «Чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом». Мы призваны не только в общение с Сыном, но мы также призваны в общение с Отцом. Слово «общение» переведено с греческого слова, которое в некоторых местах переводится как «общность» или «единение».
«Общение» и «единение» идентичны. Они означают блаженную гармонию. Они означают, что наш дух и Святой Дух через Слово находятся в совершенном согласии и единстве. Теперь мы занимаем позицию сыновей. Мы несем бремена Господа вместо Него. Мы следуем за ним. Мы приняли Его бремена. Наше общение разнообразно. Мы имеем общение с Отцом. Мы имеем общение с Сыном. Мы имеем общение со Святым Духом. Мы имеем общение со Словом. И мы также имеем общение друг с другом.
Наиболее важное, что имеет большее значение для нас, это наше общение со Словом. Мы имеем это откровение из сердца Отца – питаться. Мат.4:4 – не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Ежедневно мы питаемся Словом и размышляем над ним до тех пор, пока мужчины и женщины не ощутят Его невидимое присутствие и силу в своих жизнях. Мы бесстрашно встречаем жизненные проблемы. Отк.12:11 – Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего. Здесь «слово» – это «логос». Это – Иисус. Они победили его словом, которое было в их устах.
Нарушенное общение.
Он говорит нам в 1 Ин.1:6 – Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. То, что делает церковь самым красивым местом на земле, это не здание. Это – люди, которые находятся в общении друг с другом и с Господом Иисусом. В тот момент, когда мы согрешаем против брата, мы нарушаем общение с Ним. Когда мы нарушаем общение с Ним, мы ходим во тьме, и нет выхода из этой тьмы, пока мы не исповедуем наш грех. 1 Ин.1:9 – Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Когда мы исповедуем наш грех Отцу, Он верен и праведен, чтобы простить нас. Если человек скажет: «Я не имею общения с Отцом, каким-то образом я потерял его, и я не совершал грех», человек либо не знает, либо лжет, потому что Отец не забирает назад Свое общение до тех пор, пока мы не согрешим. «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Это имеет отношение к нарушенному общению. Ни один человек не должен оставаться в нарушенном общении. Действие согласно 1 Ин.1:9 восстанавливает ему праведность.
Ни человеческая религия, ни философия, ни работа, которую может сделать естественный человек, никогда не даст ему общение с Отцом и праведность, которая сделает возможным для него стоять в присутствии Отца без греховного сознания. Другими словами, ни один человек не может иметь общение с Отцом и быть свободным от греховного сознания до тех пор, пока он не стал новым творением, до тех пор, пока он не стал праведностью Бога во Христе. Но как только человек рождается свыше, он становится праведностью Бога во Христе. Затем он имеет общение с Отцом. Он может стоять в присутствии Отца, как будто он никогда не грешил.
Церковь, Его тело, обладающая праведностью
Еф.1:4 – так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним: в любви предназначив нас стать Его сыновьями (Буквальный перевод). Это Божье заявление, что в этой жизни, по его плану, мы должны стать святыми и непорочными перед ним. Не после того, когда мы умрем, но сегодня. Эта святость и красота жизни – все по благодати, не от нас. Единственное, что мы можем сделать – это получить, принять это с радостью.
Еф.5:25, говоря о Христе и церкви, и используя брак как иллюстрацию, говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Этот стих не говорит, что церковь должна стать победителем после того, как попадет на небеса, но она победитель сейчас.
Она не должна быть освящена после того, как попадет на небеса, но сейчас. Она не должна быть очищена банею водною посредством слова после того, как попадет на небеса, но сейчас.
Слово – это то, что приносит знание. Игнорирование Библии церковью ужасно. Это происходит из-за буквального проповедования. Толкование Слова делает человека духовным. Оно делает его голодным по Слову, так что они изучают Слово самостоятельно. Эта церковь, «не имеющая пятна или порока», является церковью, которая была очищена посредством Слова Божьего. Она не очищена посредством молитвы только, но Словом. Это Дух, который использует Слово, чтобы построить жизнь Христа в нас. Кол.1:21-22 дает нам еще одну картину церкви. «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою». Это прекрасная картина воссозданных, примиренных в теле, святых, непорочных, стоящих перед Отцом, не только одетых в праведность Христа, но на самом деле являющихся причастниками Его праведности. Это фотография нашего сегодняшнего хождения во Христе. Еф.4:23-24 – а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Новое творение создано из праведности. Праведность это природа Бога Отца. Мы стали участниками этой праведности – этой природы Бога. Мы должны облечься в образ действия нового человека в нашей ежедневной жизни. Мы больше не говорим, как старое творение. Старое творение жило в неудачах, эгоизме, алчности и страхе. Новое творение живет в полноте любви. Оно подобно Иисусу – находящееся под властью небес и сладкого Святого Духа.
Старое творение и новое так далеки друг от друга, как Бог и сатана. Евр.13:20-21 – Бог же мира, воздвигший из мертвых великого Пастыря овец Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему. Это есть цель воскресшего Христа, чтобы «усовершить вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его».
Это Его занятие – творить в нас Его собственную добрую волю, делая нас прекрасными перед Отцом. Фил.1:6 переносит нас в этом на шаг дальше, «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Он начал Свое доброе дело. Он начал его в новом рождении. Теперь Он берет все, что присуще Иисусу, и строит это в нас. Сама жизнь Христа строится в нас. Это происходит благодаря нашему пребыванию в Слове, и Слову, господствующему в каждом дне нашей жизни.
Природа любви должна получить господство в нас до тех пор, пока наши слова не будут пропитаны любовью, до тех пор, пока весь наш дух не будет содержаться в «растворе», как это было в природе любви Отца. Фил.2:13 становится славной реальностью: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Это Бог, воспроизводящий Себя в нас. Мы должны жить и ходить и говорить в любви. 1 Пет. 5:10 имеет еще одно сладкое послание для наших сердец: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».
Мы можем проходить через трудные места. Мы можем страдать. В этой жизни для нас может не быть много счастья, но там может быть радость. Счастье приходит из нашего окружения; радость приходит из наших воссозданных сердец. Мы имеем Его в наших сердцах. Он будет укреплять нас, утверждать нас до тех пор, пока наши жизни не станут подобными жизни Иисуса. Еф.5:1-2 – Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные. Что мы должны делать, если мы стали подражателями Богу? Мы должны любить. «И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас».
Мы должны отдавать себя как аромат, сладкое благоухающее приношение любви миру. Они могут критиковать и ненавидеть нас, но мы любим их. Мы идем к ним с любовью. Пока мы не будем любить, как любит Он, мы не будем представлять Его. Он никогда не грубил. Он никогда не говорил ничего недоброго. Он никогда не критиковал. Он никогда не поддерживал сплетни. Он говорил слова любви. Он помогал мужчинам и женщинам. Он говорил прекрасные слова. Это хождение в любви – самое прекрасное на свете. Бог есть любовь. Мы рождены в любви. Любовь это правило и закон нашей жизни. Любовь это сила нашей жизни. Любовь это сама красота нашей жизни. Мы ходим так же, как ходил Он.
Это и есть праведность Бога в нас. Это на самом деле – наша жизнь во Христе. 1 Ин. 4:17 – Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он (РБО. Радостная весть). Мы здесь такие, какой Он там наверху. 1 Ин. 4:18 – В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. В любви нет страха. Мы живем в любви. Мы пришли, чтобы верить в любовь. Мы знаем, что Он есть любовь. Мы знаем, что мы пребываем в любви. Мы знаем, что любовь пребывает в нас. Это секрет веры. Это откровение, данное Павлу и Иоанну, является серией фотографий нас, которые наш Отец поместил в Свой альбом.
Мы находим себя полноценными в Нем. Кол.2:9-10 – Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. Это как мы предстаем перед нашим Отцом. Именно так любовь видит нас, точно так, как она видела Его. Она видит нас, как новое творение любви, ведомое любовью, живущее в любви, и позволяющее любви жить в нас. Все это возможно. Все это наше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
Перевод Татьяны Александровой
ОТЛИЧНО! СПАСИБО! НАПОЛНИЛО ЛЮБОВЬЮ ОТЦА! МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ НАД СУДОМ!