Финансы в Царствии Господа, часть 5
Перевод семинара Карри Блейка, 2014г.
Давайте прочитаем:
Римл. 8:32 – Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Заметьте, что написано «как с Ним не дарует нам и всего». Когда мы просим Иисуса Христа стать нашим Спасителем, то с ним приходит все, что Господь имеет. Понимаете? То есть вы не должны что-то выпрашивать или выманивать у Господа. С Иисусом Христом Он дарует нам все!
Лук. 12:32 – Не бойся же, паства Моя! Потому что Отец ваш хочет дать вам Царство.
[Примечание переводчика: в оригинале написано, что это «радость для Отца, чтобы дать нам Царство».]
Обратите внимание, что Библия говорит «Отец ваш хочет дать вам Царство». Дать вам Царство. Не «сеять», чтобы получить взамен Его Царство, а просто «дать вам Царство».
Римл. 12:20-21– Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Видите, здесь Господь не говорит нам существовать вместе со злом, а побеждать зло добром. И если Господь говорит поступать так с нашими врагами, то как же мы должны поступать с членами Его семьи?
Матф. 5:43-48 – Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
В некоторых случаях люди думают о дожде, как о чем-то плохом. Здесь же дождь рассматривается, как то, что приносит жизнь. Как видите, Господь посылает дождь «на праведных и неправедных». Мы должны поступать соответственно. Господь добр ко всем. Тут не говориться, что он добр только к праведным.
Пс. 102:8-13 – Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
Обратите внимание, что здесь НЕ говорится, что «Господь воздал нам по грехам нашим», как говорят многие. Почему же тогда происходят разные плохие вещи? Если люди ходят в компании со злом, то они и видят злые последствия этого. Но Господь так с вами не поступает!
Теперь отвечу на несколько вопросов.
Вопрос: являются ли пророки и апостолы «домом хранилища Моего»? (Малах.3:10)
Как-то мне сказали, так как «хлеб» – означает «Слово», то они называют себя «домом хранилища Моего». Это – неправда и чистой воды манипуляция. «Дом хранилища Моего» – это тело Христово, это – Его церковь, это может быть поместное собрание. Давайте определим, что такое церковь. В книге пророка Малахии – это значит храм Божий или синагога.
Вопрос: для чего была предназначена десятина изначально?
Десятина была предназначена как для обеспечения служителей храма, так и для благотворительных нужд. Служители храма не получали зарплату. Они питались тем, что приносили в храм. Так было в Ветхом Завете.
Вопрос: как определить, какую сумму должен получать служитель, должно ли это определяться суммой собранных пожертвований?
Давайте подойдем к этому вопросу с двух сторон: духовная сторона этого вопроса или же, что об этом написано в Библии; и вторая – легализация этого вопроса в настоящее время. В настоящее время по американскому законодательству запрещено устанавливать зарплаты служителям, исходя из процента собранных пожертвований. И это очень хорошо, потому что если бы это было разрешено, то представьте себе, что такие служители будут делать все возможное, чтобы только собрать еще больше пожертвований.
Зарплаты служителям устанавливаются и контролируются правительством. Вам даже не обязательно получать сертификат 501(с)3*, чтобы быть церковью или служением.
[* Комментарий переводчика: статус 501(с)3 дает налоговые привилегии тем, кто жертвует на нужды церквей или служений, поэтому многие религиозные организации хотят получить такой статус, чтобы собрать больше пожертвований. Но проблема в том, что присваивая такой статус, правительство получает право контролировать то, что проповедуется с кафедры, и при необходимости даже закрыть церковь. Поэтому, в США во многих церквях не хотят затрагивать тему гомосексуализма или греха, так как на государственном уровне было принято решение, что таким образом ущемляются права человека.] Если церковь или служение имеет статус 501(с)3, оно является корпорацией, находящейся под контролем правительства США. И правительство одной рукой дает льготы, а другой рукой забирает. Многие церкви настолько зависимы от этого статуса, что лишись его, они бы закрылись и прекратили существовать. Поэтому правительство манипулирует церквями, и церкви становятся своего рода «политическими партиями». Я не видел ничего подобного ни в одной из других странах. Ни одна страна не дает таких льгот людям, жертвующим на нужды церквей или служений.
Вопрос: считаете ли вы, что финансовая модель, используемая в JGLM, применима для других церквей или организаций?
Думаю, что это должно сработать и для других служений. JGLM содержит церковь: ни копейки из церковных пожертвований не идет на выплату зарплаты штатным сотрудникам церкви. Но так делать не обязательно. Помните, мы говорили о библейских принципах десятины? Десятина шла на обеспечение служителей храма и благотворительные нужды. Но так как средства поступают от служения, то нам не нужно использовать на это десятину. Очень хорошо, когда церковь может себе это позволить. Если же возникнет необходимость изменить данный ход вещей, мы сделаем это, и все равно останемся в рамках библейского принципа относительно десятины.
Например, мы захотели пригласить служителя из Чикаго, но всего лишь пару месяцев, а потом он вернется обратно, т.к. у него должен родиться ребенок. Он будет помощником пастора. Но пока он работает здесь, у него не будет зарплаты от церкви, и мы будем собирать пожертвования для оплаты его расходов.
Вопрос: как определить, сколько должен зарабатывать служитель?
Если церковь или служение имеет статус 501(с)3 (мы говорим про США), то обязательным условием будет наличие Совета директоров, который и решает, сколько будет получать тот или иной служитель. Это государственная модель, но не библейская. В библейской или апостольской модели это должен решать руководитель, советуясь со своими помощниками и старейшинами. Плюс правительство США определяет прожиточный минимум, сколько машин может быть у служителей и т.д. и т.п..
Я являюсь директором JGLM. В церкви же есть свой Совет Директоров, состоящий из трех человек. И я в этом Совете не состою. Почему? Потому что хочу, чтобы это была отдельно стоящая структура, тогда я смогу проповедовать там все, что захочет Господь. И тогда никто не сможет заявить, что я проповедую популярное послание, чтобы сделать на нем деньги. По документам я являюсь духовным руководителем или советником. Я являюсь духовным куратором церкви, но по бумагам полноправным кураторам церкви является Совет директоров. Такая структура церкви не является традиционной. Но с апостольской точки зрения так и должно быть. И если Совет директоров считает, что что-то должно быть изменено, а я с этим не соглашусь, то процесс будет следующим: Совет директоров вынесет этот вопрос на рассмотрение всей церкви.
Церковь существует, потому, что люди приезжают слушать мои проповеди. Церковь понимает и знает, что если они пойдут против меня, я буду вынужден их покинуть, но в свою очередь я понимаю, что, скорее всего после того, как это произойдет, церковь долго не просуществует. Хотя все возможно…
Я очень ценю наш Совет директоров, и у нас нет такого рада проблем, но легально мы должны быть готовы ко всему. Если вы меня спросите, то я хочу, чтобы мой доход шел с продажи книг и учебных пособий, а не с пожертвований церкви или служения, чтобы церкви не нужно было решать, сколько я буду зарабатывать. Но это не будет работать там, где люди не продают книги или пособия.
Вопрос: имеет ли руководитель служения право определять, как потратить десятину?
[В США] и технически и легально не имеет. С библейской точки зрения – да. Но ключевым в этом вопросе является создание команды, которая работает слаженно и продвигает Божье Царство. Если вы вынуждены держать все под контролем, то вы уже в неправильном положении.
Сам Господь дает послание служителю, и Сам обеспечивает его/ее всем, чтобы это послание было услышано. Он посылает ему/ей людей, чтобы они позаботились о том, чтобы это послание было зрелым, и чтобы оно распространялось. Таков библейский подход к этому вопросу.
С другой стороны, когда Он дает этому человеку послание, то вместе с этим наделяет его/ее мудростью и пониманием, окружать себя людьми, которым можно доверять. Но проблема в том, что в первом поколении служителей все это соблюдается, но потом теряется или же в их кругу появляются такие советники, которые начинают их возвеличивать, и тогда с теми, кто был с самого начала и говорил правду, начинают прощаться.
Главное, чтобы вы с самого начала строили на твердом библейском основании и стояли на этом в независимости от того, кто бы вам что ни говорил.
Первое, что я говорю тем, кто приходит работать и служить с нами: как только вы посоветуете мне сделать что-то нелегальное, аморальное или неэтическое вы сразу же будите уволены. Я не собираюсь окружать себя людьми, которые могут послужить причиной моего падения. И мы хотим, чтобы люди говорили правду.
Окружите себя людьми, которые любят Господа и вас, а не теми, кто будет с вами ради денег. Те, кто работает за зарплату, всегда хочет больше денег и принимает решения исходя из этого.
Иногда служение будет проходить через временные трудности, чтобы делать то, чего хочет от вас Господь. Мы с самого начала решили, что хотим именно этого, и наше решение неизменно.
Вопрос: как нужно управлять финансами в церкви?
По-моему, чем проще, тем лучше. Это — тоже самое, как читать Библию. Вы читаете, что там написано, и понимаете дословно. Я к этому отношусь просто: мы не покупаем те вещи, за которые надеемся получить компенсацию от церкви, мы не ждем, что кто-то покроет наши расходы. Мы спрашиваем разрешения на приобретение той или иной вещи, и только потом покупаем.
Когда мы собираем пожертвования, то это делают двое, трое подсчитывают собранное и двое ставят свою подпись под итоговой суммой собранных пожертвований. Я был в одной церкви, и в то время пока пастор проповедовал, двое служителей, стоя прямо перед кафедрой, быстренько пересчитали собранные пожертвования и отдали сумму пастору. Быстро и просто. Вы можете внедрить схемы контроля, которые сохранят вас от каких-либо неприятных ситуаций.
Когда кто-то произносит слово «церковь», то сразу же на ум приходит – большое здание и т.д. и т.п.. Технически наши Команды Жизни созданы по подобию церквей и совершенно не важно, где они встречаются: у кого-то в доме или же в кафе.
Матф.18:20 – ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
К тому же, если вы являетесь лидером Команды Жизни, то вы — пастор. Поэтому вы будете учить и проповедовать, и завоевывать учеников.
Многие смотрят на меня как на пастора. Технически, я – Апостольский куратор служения. То, чем я сейчас занимаюсь, не есть пасторство, согласно Библии. Пастора занимаются тем, чем занимаются лидеры Команд Жизни. Они вовлечены в жизнь членов команды, почти на каждодневной основе, они взращивают учеников.
На данный момент, согласно этой схеме, у меня нет учеников. У нас существует несколько уровней ученичества, которые касаются и нашего штата сотрудников. Я планирую проехаться по разным Штатам и встретиться с лидерами Команд Жизни. В данный момент Бог направляет меня больше в сторону Апостольства. Я уделяю особое внимание Командам Жизни, а не семинарам, которые соберут целые стадионы.
Возможно, вы спросите, если мы говорим о Командах Жизни, то зачем говорить о финансах? Вот здесь вы неправы. В любую деятельность, связанную с людьми, обязательно будут вовлечены финансы. Потому что будет собираться и десятина, и пожертвования. Поэтому, как и в церкви, в любой Команде Жизни должно быть лицо, ответственное за финансы.
Быть лидером Команды Жизни не так-то просто. Вам надо знать своих людей так, чтобы вы могли им доверять. Потому что достаточно одному человеку сделать что-то неправильно в области финансов или в какой-либо другой области, как вся Команда будет иметь плохую репутацию. Поэтому мы очень серьезно относимся к тому, кто может быть лидером таких Команд. Мы верим, что именно этого хочет Бог, и движемся в этом направлении.
Мы будем обучать лидеров Команд Жизни тому, как распоряжаться финансами. Это будет что-то другое, не семинар.
Пожертвования (или приношения).
Слово «пожертвование» используется в английской Библии Короля Иакова 504 раза. А слово «приношения» — 210 раз. Оно встречается гораздо чаще, чем слово «десятина». Заметьте, что первое убийство было совершено именно из-за дара.
Быт. 4:1-8 – Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Мрк. 12:28-34 – Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Обратите внимание, Иисус говорит, чтобы мы возлюбили Его «ВСЕМ сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью». Я хочу, чтобы люди поняли, что они не могут ничего удержать, или же, имея средства для помощи кому-то, направлять нуждающихся в церковь, чтобы им там помогли. Потому что одно дело, когда это «мои личные» деньги, и другое – средства церкви, хотя она и призвана помогать нуждающимся. Конечно, церковь должна помогать, но мы должны думать иначе: все, что принадлежит мне, принадлежит Господу. Да, Господь велик и любящ, Он обильно благословляет наше служение, но я так же думаю, что Господь благословляет нас, потому что все до копейки, как в служении, так и в моих личных финансах, принадлежит Ему и идет туда, где это необходимо. Мне все равно: если нужно отдать ВСЕ, я отдам. Мы уже делали подобное, никому об этом не говорили и видели, как Господь возвращал нам все сполна.
Вам нужно побороть страх отдавать. Это просто страх, что вам не хватить на жизнь, если вы отдадите. Но Господу можно доверять! Он – ваш Небесный Отец. Он позаботиться о вас! Если ваше сердце обращено к людям, и вы будете им помогать, то Он благословит вас даже сверх того, о чем вы можете мечтать.
Я не изменился, когда начал проповедовать. Я такой же, каким был 20 или 30 лет назад. Я всегда хотел помогать людям. Разница лишь в том, что теперь мы можем помогать большему количеству людей. Мне все равно, что мы имеем или чего мы не имеем. Мы рассматривали возможности покупки земли под строительство, но это не значит, что у нас на счетах лежат крупные суммы денег. И я не практикую покупки в кредит. Всю свою жизнь я расплачивался реальными деньгами.
Я сказал жене, что не хочу покупать дом, хотя мы уже просмотрели несколько вариантов. Жена спросила меня: «Почему?». На что я ответил: «Потому, что мне так сказал Господь. Я получил пророчество: «Ты заботься о доме Моем, и Я позабочусь о твоем доме». И я знаю, Он позаботится! Я не собираюсь волноваться на эту тему, потому что не хочу получить Измаила вместо Исаака. Мы снимаем дом, и наш контракт подходит к концу в этом году. Мой сын купил дом. Моя дочка в процессе покупки дома. И моей жене тоже хочется иметь свой дом, но я спросил ее: «Вдруг это не Божий план для меня? Может быть, мы будем снимать жилье до конца нашей жизни?» Я не хочу покупать дом просто потому, что так делают все. Если так будет нужно, то мы можем снимать и до конца жизни.
Я не собираюсь занимать своим мысли земным. Меня ожидает мой совершенный дом на Небесах. Я бы с удовольствием купил так называемый «дом на колесах», в котором можно и жить, и путешествовать. Я не хочу думать так, как думают все, именно потому, что все так думают. Я хочу делать то, чего от меня хочет Бог. Я сказал жене, что возможно, причина, по которой мы не должны покупать дом, в том, что может быть, Господь знает, что если я куплю дом и устроюсь там в уюте и комфорте, то уже не захочу потом никуда ехать и перестану учить и проповедовать. Я хочу быть свободным, чтобы ничто не удерживало меня от Его миссии.
Это то, как мыслю я, и это работает лично для меня. Я живу так, но не утверждаю, что и вы должны жить так же.
Еще раз:
Мрк. 12:28-34 – …Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть БОЛЬШЕ всех всесожжений и жертв…
В Ветхом Завете Господа не радовали жертвы. Они свидетельствовали лишь о том, что кому-то все же придется заплатить за грех. Человеческая натура такова, что если мы согрешили, то нам хочется принести что-то в жертву, особенно, если мы согрешили против Бога. Нам хочется заплатить за это и забыть. Или же мы платим собственную цену, но это уже наша «само» праведность, которая ненавистна Господу.
Мы не можем заплатить за свои грехи. Иисус уже сделал это. Не важно, что мы будем делать или как будем себя наказывать, пытаясь показать серьезность нашего раскаяния, Господь принимает только одну жертву: жертву Иисуса Христа за все грехи. Смотрите на Него. Примите Его жертву за все ваши грехи и задумайтесь, чего это Ему стоило.
Мы пытаемся наказывать себя за свои грехи, потому, что так мы чувствуем себя менее виноватыми. Но нам не нужно чувствовать себя менее виноватым, но чтобы с нас была снята ВСЯ вина. Согласны? Мы пытаемся доказать самим себе, что наши прегрешения не такие уж и серьезные. Но сами по себе мы не можем принести жертву, которая будет принята Господом как достаточная жертва за грех. Но жертва Иисуса покрыла все наши грехи.