Запрещенное Евангелие благодати — 9
Праведность от дел закона (часть 1)
Десять заповедей и праведность.
Чем большую доступность приобретает послание благодати, тем больше критики поднимается в её адрес среди сторонников закона. Достаточно лишь посмотреть наиболее популярные сайты и блоги, раскрывающие силу Божьей благодати и принятия как становится ясно, что законники пользуются любой возможностью, для того чтобы подискутировать, а также попытаться украсть у верующих свободу, которую приобрел для них ценой всей Своей жизни Иисус. С каждым днем они придумывают всё более и более искусные доводы в пользу закона, пытаясь переубедить тех, кто уже долгое время живет благодатью. Традиционные церкви, в свою очередь, «предостерегают» своих прихожан от обманщиков, проповедующих Евангелие благодати, предупреждая их, что благодать нужно понимать только лишь в контексте всей Библии. Они говорят, что сама благодать может ввести их в неправильное понимание того, что Бог имел ввиду, когда Его Сын висел на кресте. Самым правильным будет смешать Радостную весть с законом, чтобы получить хорошо сбалансированное учение. Это именно те, кто любит цитировать места писаний из четырёх канонических Евангелий, вырывая их из контекста и не придавая большого значения тому, что большинство тех, к кому эти слова были обращены являлись иудеями. Последние, в свою очередь, на протяжении сотен лет все глубже и глубже укоренялись в законничестве, обрастая всевозможными преданиями, считая, что их соответствие морально-этическому стандарту позволит достичь праведности, которая даст возможность добиться Божьего расположения и принятия. Однако Бог никогда не просил нас строить с Ним взаимоотношения подобным образом! Как только заповеди были высечены на камне и Он постановил наказание за непослушание и благословения за послушание перед Израилем, Он сказал Моисею:
«Господь сказал Моисею: „Вскоре ты умрёшь. И после того, как ты уйдёшь к своим предкам, этот народ перестанет быть верным Мне и нарушит соглашение, которое Я заключил с ними. Они отвернутся от Меня и станут поклоняться другим богам, лжебогам той земли, в которую идут…» (Второзаконие 31:16, Современный перевод).
Бог наперёд знал, что евреи не способны соблюсти все Его заповеди, однако из-за того что они отказались строить с Ним личные отношения, основанием которых является доверие (они постоянно просили Моисея говорить с Богом от их лица) и не смотря на все чудеса и знамения, которые Бог совершал во время их бегства из Египта (демонстрируя Свою милость и любовь, несмотря на ропот и жалобы в пустыне), они настойчиво продолжали показывать своё неверие по поводу того, что Бог может позаботиться о них и привести в обетованную землю. Они были самоправедны и упрямы:
«…иди в землю, изобилующую всякими благами, но Я не пойду с тобой: вы — народ неподатливый, и если Я пойду с вами, то как бы Мне не погубить вас в пути…» (Исход 33:3, Современный перевод).
Моисей также говорил им, когда они были около Иордана:
«Знай же, что Господь, Бог твой, отдаёт тебе эту добрую землю, чтобы ты жил на ней, не потому, что ты праведен, ибо вы — народ упрямый!» (Второзаконие 9:6, Современный перевод).
А теперь представьте столетия господства непокорности, упрямства и самоправедности и у вас сложится образ тех, кому Иисус проповедовал во время Своего служения. Другой интересный факт заключается в том, что Библия не содержит ни одной истории, по поводу Божьего избрания в качестве помазанника какого-нибудь фарисея, саддукея или книжника, которые могли бы повести за собой народ. Если чуть углубиться в историю возникновения этих сект, то необходимо отметить, что они появились в период строительства второго храма. Вавилонская империя во главе с Навуходоносором захватила Иудею в 586 году д.н.э., в тот период более тысячи евреев попало в плен. После завоевания Вавилонии персами, персидский император Кир II Великий в 538 году д.н.э. дал евреям обещание отпустить их обратно в свою землю для того, чтобы отстроить заново храм. Партии фарисеев и их оппонентов, саддукеев, были самыми первыми сектами, появившимися в период строительства второго храма. Их основные отличия заключались в том, что саддукеи были консервативные и аристократичные монархисты, а фарисеи эклектичные, популярные и более демократичные. Из-за деятельности этих противоборствующих группировок закон Моисеев претерпел весьма сильные изменения и искажения. Постепенно он стал обрастать большим количеством человеческих преданий и традиций, которые устанавливались наравне с заповедями, что привело к тому, что в современном мире называют – иудаизмом. В Евангелиях не раз упоминается о том, что Иисус обвинял законников в том, что они предания отцов своих поставили выше закона. Давайте посмотрим, как они пытались аргументировать свою позицию, обвиняя учеников Иисуса в несоблюдении традиций предков:
«В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.
— Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой… — спрашивают они. — А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? — возразил Он. — Бог сказал: «Почитай отца и мать» и «Оскорбивший отца или мать карается смертью». А вы говорите: «Если кто скажет отцу или матери: »Что ты мог бы иметь от меня — то мой дар Богу«, ему уже не нужно почитать отца». Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания. Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя: «Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим…» (Евангелие от Матфея 15:1-9, Радостная весть).
Евреи на протяжении веков размывали идеальный Божий стандарт до того, что можно было бы соблюсти, но Иисус хотел показать им, что никто из них не дотягивает до стандарта. Даже если кто-то стучал себя в грудь, заявляя, что он соблюдал закон всю свою жизнь, Иисус указывал ему на ту сферу, в которой он не был совершенен. Он хотел, чтобы люди осознали, что только посредством веры в Своего Спасителя (Иисуса), можно рассчитывать на полное восстановление, только по вере можно обрести благодать, милость и оправдание.
Позднее Павел получил данное откровение от Бога и написал следующее:
«…но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нем. Это оправдание за веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы: все согрешили и все лишены сияния Божьей славы [вне зависимости от того, как хорошо им удавалось (по их мнению) соблюдать заповеди]. И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу…» (Послание к Римлянам 3:21-24, Радостная весть, с авторскими пояснениями).
«…Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона…» (Послание к Римлянам 3:28, Радостная весть).
23 стих в вышеприведенном отрывке является любимым у тех, кто проповедует закон, однако почему-то им никогда не приходила в голову мысль прочитать его, принимая во внимание его связь в контексте с предыдущим стихом, который утверждает, что абсолютно все на планете согрешили и лишены славы Божьей и могут быть оправданы только благодаря вере в Христа. Мы ещё обратимся к данному месту писания в следующей главе.
Контекст записанных высказываний Иисуса
Если мы прочитаем слова Иисуса через призму понимания того, что Он пытался показать людям их несоответствие стандарту Божьих заповедей, то мы поймем, что именно самоправедность, основанная на уверенности Божьего принятия людей с их «святым» образом жизни, приводила Его в негодование. Обратной стороной было явление милости и благодати к тем, кто просто верил в Него и не мог представить без Него своей жизни. Закон всегда будет указывать на наши недостатки и ошибки, заставляя чувствовать нас виновными, демонстрируя недостаточность наших стараний. Когда молодой юноша, прельщенный своей самоправедностью, подошел к Иисусу, утверждая, что он соблюл все заповеди, Иисус показал ему, что он всё еще недостаточно хорош: богатство занимало в его сердце по сравнению с любовью к Богу первое место.
«…Один из видных людей спросил Иисуса:
— Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?
— Что ты называешь Меня добрым? — спросил Иисус. — Никто не добр, один только Бог.
Его заповеди ты знаешь: не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать.
— Я с юных лет соблюдаю все это, — ответил тот Иисусу.
Иисус, услышав это, сказал:
— Тебе одного не хватает. Все, что есть у тебя, продай и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной.
Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат…» (Евангелие от Луки 18:18-23, Радостная весть).
Однако современные учителя закона выдергивают это место из контекста всей Библии и проповедуют Божьим драгоценным детям о том, что богатство – это грех, и если они будут богатыми, то они не попадут в рай. Будьте осторожны по отношению к тем, кто говорит о соответствии какому-либо стандарту в целях обретения Божьего принятия и расположения.
Мы живем в Новом завете и закон (со всеми его предписаниями) был распят со Христом:
«…И вас, некогда мертвых из-за своих грехов и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, — вас Бог вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления. Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту…» (Послание к Колоссянам 2:13-14, Радостная весть).
Помните, что 10 заповедей, которые были высечены на каменных скрижалях?
«…И если служение закону, который высечен буква за буквой на каменных скрижалях, — закону, ведущему к смерти…» (Второе послание к Коринфянам 3:7а, Радостная весть).
10 заповедей также входят в данную категорию!
«…И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся, что мы можем что-то отнести на свой счет. Нет, наша пригодность от Бога…» (Второе послание к Коринфянам 3:5, Радостная весть).
Павел прямо утверждает, что закон ведет к смерти! Поэтому давайте будет отстаивать ту свободу, к которой нас всех призвал Бог: великую свободу Нового завета! Давайте будем оберегать себя и наших близких от тех, кто пытается покуситься на нашу свободу, подводя под ярмо закона.
«…Для свободы освободил нас Христос. Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!..» (Послание к Галатам 5:1, Радостная весть).